Получи документы

«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Кобыжакова Людмила Геннадьевна
«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Кобыжакова Людмила Геннадьевна и Катустина Элина Захаровна.

Гости заходят в кабинет, с подноса выбирают по одному листочку и присаживайтесь за соответствующий стол.

Слайд №1

Тема: «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста».

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады видеть вас на сегодняшнем мастер-классе. Меня зовут Людмила Геннадьевна и Элина Захаровна.

Публикация «„Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема нашего мастер-класса «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Слайд №2.

В работе по данной технологии мы ставим перед собой Цель: создать условия для повышения речевой активности детей дошкольного возраста.

Для реализации цели, решаем следующие задачи, которые представлены на слайде.

Задачи:

1. Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

2. Способствовать развитию связной речи, восприятия, воспроизведения, умению детей работать с опорой на мнемотаблицу, расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для улучшения адаптации в современном обществе, снимать речевой негативизм.

Слайд №3.

Мнемотехника - система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

К мнемотехнике относятся : мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

(найти примеры и вставить).

Мнемотехника помогает развивать :

• Ассоциативное мышление;

• Зрительную и слуховую память;

• Зрительное и слуховое внимание;

• Воображение;

• Связную речь;

• Мелкую моторику рук (в презентацию не вставлять просто сказать).

Слайд №4.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или на маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Слайд №5.

- Предлагаем вам попробовать поработать с мнемотаблицей. в которой зашифрована загадка. Кто из вас готов ее озвучить?

Загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

Слайд №6.

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в обширном потоке информации, где живое общение заменяется общением с телевизором, планшетом, телефоном, компьютером. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Слайд №7.

В нашей работе с детьми мы начали использовать данную технику для эффективного развития речи у дошкольников. В начале в работе с детьми использовали цветные мнемотаблицы, так как у детей формируются сенсорные эталоны: елочка - зеленая, ягодка – красная.

Детям предлагается самостоятельно заполнить мнемотаблицу с использованием готовых разрезных картинок.

Например, на слайде представлена д/и, «Овощи и фрукты», которая направленна на формирование представлений об овощах и фруктах и где они растут.

Дидактическая игра.

Овощи огурец помидор лук

фрукты яблоко ананас персик лимон

фото детей с цветной мнемотаблицей.

Слайд №8.

В дальнейшей работе применяем схемы с использованием символических изображений одного цвета.

Фото детей с мнемотаблицей одного цвета.

Слайд №9.

После того как у детей сформировался навык работы с мнемотаблицей, мы решили усовершенствовать применение данной технологии. В нашем саду имеются интерактивные доски. При закреплении пройденного материала детям предлагается расставить картинки в таблицу, подготовив описательный рассказ или придумать загадку.

Фото детей возле интерактивной доски

Слайд №10

На слайде представлена мнемотаблица, по которой дети смогут кратко рассказать о задуманном предмете. Например, отгадайте, что это

? овал зеленый

грядка Твердый, мягкий. Его едят

В работе по мнемотаблице мы сотрудничаем с родителями, даем домашние задания, например, составить описательный рассказ о животном или о своей семье и т. д. С выполненным заданием они выступают и представляют свой рассказ по мнемотаблице перед другими детьми.

Слайд №11.

Результат: Таким образом, мы пришли к выводу, что, используя данную технику у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; обогащается словарный запас.

Практическая часть.

Материал:

1. Разрезные картинки.

2. Клей карандаш.

3. Таблицы.

4. Интерактивная доска.

5. 3 коробки под загадки.

6. Игрушки для загадок.

7. 9 конвертов для заданий.

8. Напечатанные стихи.

- Переходим к практической части, где мы предлагаем вам поработать по данной технике.

- На столах лежат конверты и коробки. В коробке спрятан предмет. Ваша задача, посмотреть предмет, но так чтобы другие команды не догадались, что у вас спрятано в коробке. И по данному предмету, мы предлагаем вам придумать загадку, используя разрезные картинки и таблицу, которые лежат в конверте под №1. Будьте внимательны, в конверте лежат не только подходящие картинки, но и лишние, которые могут ввести вас в заблуждение. Их использовать не обязательно.

- Затем один участник из команды выходит к интерактивной доске, заполняет таблицу и загадывает свою загадку другим командам

Задание №1.

«Придумай загадку?»

1. облака, крыло птицы, ремень безопасности, кресло, колеса, окно. Лишние картинки: руль от машины, волны, рельсы, весло. (Самолет)

2. ручка от двери, огонь, крышка, вода, вилка электрическая, нос. (чайник). Лишние картинки: телевизор, кровать, карандаши, цветок.

3. логово, лапы, лес, зайчик, серый цвет. (волк) Лишние картинки: изба, мед, бабушка.

Команды выполняют данные задания за столами, выбирая подходящие картинки для загадок и наклеивают их в мнемотаблицу.

Затем один участник из команды выходит к интерактивной доске, заполняет таблицу и загадывает свою загадку другим командам.

- Молодцы, справились с этим заданием. Предлагаем теперь вам немного отдохнуть.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФИЗМИНУТКА»

- Берем конверт под №2. В нем лежит стихотворение. После прочтения стих-я вам предлагается заполнить самим мнемотаблицу по данному стихотворению и также продемонстрировать возле доски.

Участники выполняют задание, затем выходят к доске.

- В детском саду, т. к. дети еще не умеют читать, мы на протяжение некоторого времени, заучиваем стихотворения с помощью мнемотаблицы.

- В конце месяца проводим литературную викторину по пройденному материалу, где дети объединяются в команды и выполняют задания. Например, командам раздаются разрезные картинки по заученным стихотворениям. По памяти они воспроизводят мнемотаблицу, расставляя картинки в нужной последовательности. Выходят к доске, демонстрируют и рассказывают данное стихотворение. Детям из других команд предлагается проверить правильность выполненного задания.

Задание №2.

«Расскажи стишок».

1. Хозяйка

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

2. Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Н. Нищева

3. Алиса в саду

Вот идет Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Слива там и абрикос,

На скамейке — сонный пес.

Там краса и чудеса:

Солнце, киска и роса,

У скамейки стол стоит.

Самовар на нем свистит.

Вот в песочнице песок,

Самосвал там и совок,

Рядом с ними самокат.

Ах, какой прекрасный сад!

Смирнова Л. Н

- На доске представлены мнемотаблицы со сказками. Ваша задача отгадать название сказок.

Участники отгадывают.

- В своей практике, при использовании интерактивной доски детям так же предлагается вставить картинки в нужной последовательности и пересказать сказку.

Задание №3.

«Угадай сказку».

1. Гуси - лебеди.

2. Лягушка – путешественница.

3. Гадкий утенок.

Заключительная часть

Наша практическая часть подошла к концу, мы решили, что, мнемотехника в работе с детьми учит их, самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У них повышается чувства заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуется память, внимание, мышление. Мнемотехнику можно эффективно использовать для формирования речевой и познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Для вас мы подготовили памятки по работе с мнемотехникой.

Всем спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста (из опыта работы) Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Доклад на тему: «Использование мнемотехники в развитии.

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование приёмов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Консультация.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».

Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста" Воспитатель Захарова.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 08:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кобыжакова Людмила Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД