Татьяна Носкова
Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так в этом учебном году среди 26 учащихся первых классов 12 неговорящих детей, что составляет 46 %. И, перепробовав разные способы вызывания речи у таких детей, я пришла к использованию в своей работе методики формирования языковой системы (МФЯС, разработанной московским логопедом Тамарой Никифоровной Новиковой-Иванцовой, пройдя у нее обучение на курсах в 2016 году в г. Екатеринбурге.
Публикация «Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Методика формирования языковой системы (МФЯС) для неговорящих детей используется в работе с различными нарушениями, такими как: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА.
МФЯС для неговорящих детей отражает эффективные пути решения проблемы. Она будет полезна как практикующим логопедам, так и начинающим специалистам.
Два основных этапа работы :
1. Подготовительный (приемы, направленные на разделение неречевых звуков и упражнения на ритмику);
Начинается работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести нормальное речевое развитие, сменяющееся своим этапами (воспроизвести речевой онтогенез).
2. Коррекционный (освоение невербального материала).
Для занятий необходимо:
- прищепки (крокодильчики)
- мелодии
- Картинки-символы
- Буквы, слоги
Думаю, что МФЯС имеет хорошее будущее, и логопед, овладевший, этой методикой, сможет оказать реальную помощь неговорящим детям.
Подробней с данной методикой можно познакомиться в презентации.