Оксана Шушарина
Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логосказок,
как одного из элементов сказкотерапии
в работе учителя-логопеда
ЛОГОСКАЗКА
«Путешествие с гномом Сладкоежкой».
ЗАДАЧИ:
1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
2. Активизация речевого дыхания и совершенствование фонематического слуха;
3. Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;
4. Развитие творческого воображения и связной речи;
5. Координировать речь с движением;
6. Воспитание нравственных качеств.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон
Публикация «Использование логосказок как одного из элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
1-ая запись - звуковое письмо
2-ая запись - голос Бабы Яги.
ДЕКОРАЦИИ:
Зал стилизован под волшебный лес.
Ёлка;
Картинки-загадки;
Весёлый мячик;
Кочки рифмовки, гора наоборот;
Схема сказок;
Волшебная конфета;
Конфеты по количеству детей.
ГЕРОИ:
Весёлый язычок;
Гриб-звуковичок;
Гном-сладкоежка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Картинки с овощами, фруктами.
Логопед : - Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, открытые)
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? ДО-БРО-ТОЙ.
-Давайте пожелаем гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро»!
-Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?. Письмо от доброго волшебника НЯМ-НЯМА из сказочной страны СЛАДОСТЕЙ.
Только вот у НЯМ-НЯМА случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. НЯМ-НЯМ просит нас о помощи.
- Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога проведёт нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Это ГНОМИК СЛАДКОЕЖКА.
Вот он … спит ….устал и немного вздремнул. Давайте его тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК» :
Как в огромнейшей горе (показать руками гору,
Дремлет гномик на горе (ладошки,
Всходит солнце над горой (изобразить шар,
Словно шарик золотой.
Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,
Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).
Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).
По шее, к щёчкам побежал (пальчики по шее побежали,
Усами нос пощекотал
И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,
- «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)
Гном: - Здравствуйте, ребятки!
Логопед : - Здравствуй, Сладкоежка! Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сказочной страны.
Гном: - Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти фантики превратятся в настоящие – значит всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
-Тогда в путь - дорогу! (под музыку).
Перед нами опушка леса. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».
-Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов
Язычок качает так:
Тик-так, тик-так.
А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают ладонью).
-На качелях я качаюсь
И всё выше поднимаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
-А теперь мы «МАЛЯРЫ»
Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.
-А теперь Весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков»
Открываем мы глаза.
Вдох - и тянем долго А-А-А.
Утром солнышко взошло.
Снизу вверх мы тянем О-О-О.
Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает У-У-У.
Закрываем мы глаза
Снова тянем долго А-А-А.
Логопед : - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и первая бумажная конфета.
Гном: - Идём дальше с весёлой песенкой.
-Вот грибок на пути,
Нам его не обойти.
Не простой это гриб,
Это гриб-звуковик.
Он нам что-то говорит…
Гриб-звуковик: - Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.
Встанем в круг
-Ты катись, весёлый мяч,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик - прошипи-ка Ш-Ш-Ш
… просвисти-ка С-С-С
… прожужжи-ка Ж-Ж-Ж
… прорычи-ка Р-Р-Р!
Гриб-звуковик: - Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажная конфетка – и снова в путь вам.
Гном:
-Ой, болото на пути,
Нам его не обойти.
Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки». Я начну читать, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:
РА-РА-РА начинается …. игра,
РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,
РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков … шары,
РУ-РУ-РУ - продолжаем мы …. игру,
ОР-ОР-ОР - созрел красный …. помидор,
ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,
ЛО-ЛО-ЛО – на улице …. светло.
Гном: - Молодцы! Вот сколько конфет бумажных собрали!
Гном:
-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.
Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:
ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ ….
СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕНОЕ …
СОБАКА СЫТАЯ, А ВОЛК …
ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….
- Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфеты!
Дальше ёлка на пути-
Нам её не обойти!
А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.
А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)
Гном: Молодцы, можно двигаться дальше…
- Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать её.
(«Репка», «Три медведя», «Золушка»)
- Молодцы!
Логопед :- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфет.
Гном: А теперь проверим, помогли ли доброму волшебнику НЯМ-НЯМУ…
Логопед : А как?
Гном: - с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты превратятся в настоящие, значит, помогли НЯМ-НЯМУ (МУЗЫКА ЗВУЧИТ)
Гном: - Я конфетку покручу,
Если справились с заданием –
Вас конфеткой угощу…
- Ура! Получилось. Значит, в мою волшебную страну вернулись сладости. Спасибо ребята. Угощайтесь!
Логопед : И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья!
А всех гостей мы приглашаем отведать сладости.