Ольга Гилева
Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества
▼ Скачать +Заказ
Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире информатизации, компьютеров, и различных технических объектов, таких как: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Они пытаются понять, как все это устроено. Поэтому важно, начиная с самого раннего, дошкольного возраста, развивать техническую пытливость мышления, формировать личностные качества, аналитический ум.
Публикация «Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества» размещена в разделах
Благодаря разработкам LEGO у образовательных учреждений появилась возможность познакомить детей уже в дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов, основами робототехники.
Ведущим видом Детской деятельности является игра, и LEGO-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Перед нашим образовательным учреждением встал вопрос: каким образом можно осуществить работу по формированию у дошкольников технического творчества с использованием LEGO-конструктора?
Поэтому мы разработали программу дополнительного образования «Лего-конструирование», которая стала первой ступенькой по развитию навыков конструирования и технического творчества. Она рассчитана на детей 3-5 лет.
Цель программы:содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству через возможность самореализации посредством овладения навыков ЛЕГО-конструированием.
Задачи программы:
• создать условия для овладения основами конструирования;
• формировать знания о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого, счёте;
• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем,
Все занятия строятся через игру детей, имеют игровую мотивацию, модели из LEGO-конструктора создаются при непосредственном участии ребёнка и в процессе игровой деятельности. Такой формат занятий даёт более качественный и эффективный результат.
Форма проведения занятий -очная, групповая.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
Работа проводится в группах, парах и индивидуально.
Сейчас представлю более подробно работу с детьми младшего возраста:
В своей работе с детьми использую такие конструкторы как:
«Bauer», «ЛегоДупло», «Lego классик», «Лего:Сити. Техник. Бионика».
Для сохранения последовательности восприятия информации использую план анализа образца:
-рассмотреть объект в целом;
-выделить цвета, форму деталей;
-назвать детали лего-конструктора;
-установить пространственное расположение частей постройки.
После анализа отводится время для обыгрывания построек, при этом поощряется стремление детей к совместной игре, осуществляется помощь в объединении построек в общий сюжет.
Кратко остановлюсь на основных формах организации обучения дошкольников конструированию, которые использую в работе с детьми :
• Конструирование по образцу
• Конструирование по условиям
• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
• Конструирование по теме
• Конструирование по замыслу
По итогам реализации программы получили следующий результат:
• дети различают и называют детали конструктора,
• принимают непосредственное участие в сборке, обсуждении, обыгрывании конструкции,
• уверенно работают с деталями конструктора, создавая из него конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
• умеют работать по схемам, образцам,
• путем общения со сверстниками, педагогом, защитой, представленной им модели дети усовершенствовали свои коммуникативные навыки,
• поддерживается стойкий интерес к конструктивной деятельности.