Папки-передвижки

Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества (1 фото)

Ольга Гилева
Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества
▼ Скачать +Заказ

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире информатизации, компьютеров, и различных технических объектов, таких как: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Они пытаются понять, как все это устроено. Поэтому важно, начиная с самого раннего, дошкольного возраста, развивать техническую пытливость мышления, формировать личностные качества, аналитический ум.

Публикация «Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества» размещена в разделах

Благодаря разработкам LEGO у образовательных учреждений появилась возможность познакомить детей уже в дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов, основами робототехники.

Ведущим видом Детской деятельности является игра, и LEGO-конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Перед нашим образовательным учреждением встал вопрос: каким образом можно осуществить работу по формированию у дошкольников технического творчества с использованием LEGO-конструктора?

Поэтому мы разработали программу дополнительного образования «Лего-конструирование», которая стала первой ступенькой по развитию навыков конструирования и технического творчества. Она рассчитана на детей 3-5 лет.

Цель программы:содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству через возможность самореализации посредством овладения навыков ЛЕГО-конструированием.

Задачи программы:

• создать условия для овладения основами конструирования;

формировать знания о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого, счёте;

• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем,

Все занятия строятся через игру детей, имеют игровую мотивацию, модели из LEGO-конструктора создаются при непосредственном участии ребёнка и в процессе игровой деятельности. Такой формат занятий даёт более качественный и эффективный результат.

Форма проведения занятий -очная, групповая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.

Работа проводится в группах, парах и индивидуально.

Сейчас представлю более подробно работу с детьми младшего возраста:

В своей работе с детьми использую такие конструкторы как:

«Bauer», «ЛегоДупло», «Lego классик», «Лего:Сити. Техник. Бионика».

Для сохранения последовательности восприятия информации использую план анализа образца:

-рассмотреть объект в целом;

-выделить цвета, форму деталей;

-назвать детали лего-конструктора;

-установить пространственное расположение частей постройки.

После анализа отводится время для обыгрывания построек, при этом поощряется стремление детей к совместной игре, осуществляется помощь в объединении построек в общий сюжет.

Кратко остановлюсь на основных формах организации обучения дошкольников конструированию, которые использую в работе с детьми :

• Конструирование по образцу

• Конструирование по условиям

• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,

• Конструирование по теме

• Конструирование по замыслу

По итогам реализации программы получили следующий результат:

• дети различают и называют детали конструктора,

• принимают непосредственное участие в сборке, обсуждении, обыгрывании конструкции,

• уверенно работают с деталями конструктора, создавая из него конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

• умеют работать по схемам, образцам,

• путем общения со сверстниками, педагогом, защитой, представленной им модели дети усовершенствовали свои коммуникативные навыки,

• поддерживается стойкий интерес к конструктивной деятельности.

Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 09:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологий Lego-конструирования в процессе формирования у дошкольников технического творчества» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД