Получи документы

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (17 фото)

Удовик Галина
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

С детьми раннего возраста от 2 до 3 лет работаю на протяжении восьми лет. Каждый год мне приходится сталкиваться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада. Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к условиям новой среды, серьезное испытание для здоровья малышей. Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования.

Публикация «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Адаптация в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка, так и для его родителей, так и воспитателей. Период адаптации для меня, как воспитателя, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. В это время особенно важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают чем заняться, и начинают играть, ведут себя спокойно. Другие долго присматриваются, наблюдают за происходящим в группе. Третьи проявляют тревогу не идут на контакт, громко плачут.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Фото №1 С детьми раннего возраста от до лет работаю на протяжении восьми лет Фото №2 Каждый год мне приходится сталкиваться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада

Для формирования, эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации важнейшими условиями являются : доброе отношение, расположенность педагогов и помощника воспитателя к ребенку, укрепление физического здоровья, правильная организация детских видов деятельности. Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо использовать такие формы детской деятельности, которые известны и понятны детям, имеющие, терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние.

Так как основная часть детей приходит на адаптацию в летний период, то малышам легче адаптироваться, когда они большую часть времени гуляют. Для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ я использую такие педагогические технологии как :

- игры с песком на прогулке, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, помогают ребенку отвлечься. (лепим куличики, строим башни, печем пироги).

Фото №3 Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение проходят через Фото №4 Адаптация детей

- Игровые методы взаимодействия с ребёнком (игры с мячом, совместные игры: «назови какой предмет на ощупь», «кто как кричит», игры с мыльными пузырями т. д) Цель: развивать психические процессы как внимание, память, речь, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

- Подвижные игры-забавы, («беги к тому что назову», «у медведя во бору», «гуси лебеди», «паровозик» и т. д, сюжетно ролевые игры, («больница», «кукольный дом», «дочки матери» и т. д., настольные игры, (пазлы, мозаики, вкладыши, шнуровки и т. д) Основная цель которых – доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.

Фото №5 Адаптационный период в детском саду адаптационный период Фото №6 Адаптация это сложный процесс приспособления организма к условиям новой среды серьезное испытание для здоровья малышей

- Игры с водой: успокаивают, расслабляют, учат различным тактильным ощущениям, помогают отвлечься от страданий по разлуке с родными.

-Телесная терапия: способствует быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия) .

- Релаксационные игры: цель - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

- Знакомство с произведениями поэзии: пение колыбельных песен, рассказывание потешек, стихотворений, сказок о животных, которые обладают успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

-Музыкотерапия. Цель : привлекать внимание детей и вызывать постоянный интерес к музыке и музыкальным инструментам. Знакомимся с музыкальными инструментами не только в группе, ходим в музыкальный зал на музыкальные занятия. Смена обстановки отвлекает детей.

- Все виды театра – настольный, пальчиковый, кукольный. Встреча с театральными персонажами помогает расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

- Совместная трудовая деятельность, которая проводится для привлечения детей к выполнению совместных поручений, с целью сближения друг с другом. Также это помогает отвлечь малышей от переживаний.

Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться привыкнуть к новым условиям существования Публикация Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ размещена в разделах Адаптация детей Период адаптации для меня как воспитателя когда в группу приходит много новичков является большим испытанием В это время особенно важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе создать атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребенка Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ Одни приходят в группу уверенно внимательно рассматривают окружающее выбирают чем заняться и начинают играть ведут себя спокойно

Приучая малышей к условиям ДОУ я постепенно формирую у них культурно – гигиенические навыки. (показываю как правильно умываться, правильно мыть ручки, намыливать и смывать мыло, пользоваться полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, говорить спасибо после еды, правильно ставить и переносить свой стульчик.

Фото №7 Другие долго присматриваются наблюдают за происходящим в группе Фото №8 Третьи проявляют тревогу не идут на контакт громко плачут Фото №9 Так как основная часть детей приходит на адаптацию в летний период то малышам легче адаптироваться когда они большую часть времени гуляют

За время работы в группе раннего возраста накоплен большой опыт организации приема детей в детское учреждение. Вместе со мной, за адаптацией детей наблюдает психолог. По результатам наблюдений мы проводим диагностику, с дальнейшим планированием работы с каждым ребенком. Анализ работы за эти годы показывает, что процесс привыкания детей проходит в основном успешно. Степень адаптации, легкая и средняя, редко тяжелая. Это позволяет судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада. В дальнейшем планирую совершенствовать работу в этом направлении, тем самым, способствуя более быстрому и безболезненному привыканию детей к детскому саду.

Фото №10 лепим куличики строим башни печем пироги
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД