Надежда Клименко
Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование пескотерапии при организации совместной деятельности детей и взрослых в первой младшей группе»
Цель: Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Воспитательная задача: Помочь родителям увидеть положительные стороны своего ребенка.
Развивающая задача: Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Образовательная задача: Повышать педагогическую компетентность родителей.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по использованию пескотерапии при организации совместной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Песочницы (6 контейнеров, контейнеры малой формы (для рассматривания песка, мелкие игрушки (киндер-сюрпризы, лупы, ложечки (для пересыпания, аудиозапись «Релаксация - природа».
Ход образовательной деятельности
Звучит аудиозапись "Релаксация – природа», дети вместе с родителями входят в группу.
Приветствие детей и родителей.
Воспитатель: Утром солнышко проснулось,
Сладко - сладко потянулось,
И, откинув одеяло,
С нами в сказку побежало.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто- то стучится к нам.
Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я Фея песочной страны.
Дети и родители: Здравствуйте, Фея.
Фея: показывает коробочку, В гости к вам пришла ребята и секрет я принесла. Угадайте (пауза, что в коробке у меня! Предлагает послушать, что звучит внутри (Дети высказывают свое мнение). Если дети не угадали, Фея предлагает загадку о песке.
Загадка: Он и желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть, играть, играть.
Фея: Конечно это песок, а вы знаете, где он живет? ( Ответы детей: в природе, в песочнице, на улице). Я приглашаю вас вместе с мамами в песочную страну.
Опыт с песком через лупу.
1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка
Воспитатель: Ребята давайте ложечкой пересыпям песок из одной тарелочки в другую. Сыпется? Сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к ложке.
2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с взрослыми рассматривают через лупу и пробуют пересыпать влажный песок в другую тарелочку.
Воспитатель: Получается? (Ответы детей). Мокрый песок не рассыпается, липнет к ложке, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;
Воспитатель: А вот, посмотрите, у нас еще есть песок в больших контейнерах. Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, песочек.
Воспитатель: Он с вами тоже здоровается, только очень - очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой.
(Звучит музыка «Смех»).
А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.
(Звучит музыка «Смех» громче).
- Давайте его потрем между ладонями.
- Возьмем его в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Отпустите ручки глубоко в песок, что там нашли? Игрушки.
Фея: Это маленькие жители нашей песочной страны. Мы придумаем с вами про них сказку.
Воспитатель: Жила была Фея. Пошла она обходить свои владения и встретила… Родители помогают детям сочинить сказку.
Фея: Какая интересная получилась сказка. Спасибо Вам. Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился.
Дети выбирают песок и называют его цвет, родители помогают назвать другие цвета.
Музыка «Радуга»
Фея предлагает изготовить песочную радугу и напоминает правила выполнения задания: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.
Фея: Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой.
Воспитатель: Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!
Фея: Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Вам пора возвращаться в детский сад.
Прощается с гостями и уходит. Под музыку дети «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Где мы были? Что подарила Фея? Что мы сделали из разноцветного песка? Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с песком! А какая интересная сказка у нас получилась! Спасибо всем!
Ребята снимают фартуки и идут мыть руки.