Светлана Маркелова
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Приходите на лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования обследовательских действий детей.
Задачи:
Познавательная: Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер)
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Приходите на лужок“» размещена в разделах
Речевая: Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – названий предметов, объектов, их действий и действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности)
Здоровьесберегающая : создание положительного эмоционального настроя и микроклимата в группе; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Материалы и оборудование: Пособие «Лужок», мольберт, солнышко, одуванчик, круги красного и желтого цветов, зеркальце, силуэт одуванчика, салфетки желтого цвета, спокойная музыка.
Ход.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. А теперь пойдемте к окну, посмотрим, какая там погода. Скажите, какое сейчас время года на улице? (ответы)
А какая погода? (ответы) Правильно. Совсем скоро станет совсем тепло, пригреет солнышко, появится травка и зацветут первые цветы. Ребята, (в зависимости от погоды) Сегодня такая хорошая погода, что мне захотелось вот так вот красиво нарядится или сегодня совсем нет солнышка, мне стало грустно, и я решила нарядиться, чтобы поднять себе и вам настроение. Вам нравится мой сарафан? (Ответы) И мне он очень нравится. А что вы на нем видите? (Ответы) Правильно цветы и все они яркие и красивые. А вы видите один цветок или много? (Ответы) А кто знает, где растут цветы? (Ответы) Правильно на улице. В городе в клумбах, а еще на полях и на лугах. И мой сарафан похож на яркий лужок. А давайте и мы с вами отправимся на весенний лужок и посмотрим есть ли там цветочки.
Ой, ребята, что-то эта картина мне совсем не напоминает лужок. Правда? Мы с вами тут видим только небо и травку. Вверху это голубое небо, а внизу зеленый цвет, это наверное травка. Но на лужок это совсем не похоже, а уж на весенний лужок тем более. Давайте исправлять! Поможете мне?
Беру солнышко (картон и лучи из гофрированной бумаги) и прикрепляю на зеленый цвет. Правильно? Здесь я должна поместить солнышко? (Ответы) Нет, а где? (ответы) На небо, сверху. Ой, а солнышко за травку зацепилось. Давайте ему поможем. Поднимем его на небо.
Солнце нам с тобою светит из травы – показ руками солнца и травы
Выручайте солнце, дети, из беды – призывающее движение руками
Ну-ка, удочки берите, и сачок – «Закидываем удочки»
Быстро солнышко ловите на крючок! – хлопки.
Вот какие молодцы! Поймали солнышко. Только солнышко то у нас не простое, оно может шевелить своими лучиками. Для этого на них нужно подуть, давайте сначала попробуем, как мы будем дуть. Наберем воздуха побольше, надуем щеки, а потом будем выпускать воздух – сдувать щеки, но это надо делать потихоньку, вот так. (Показываю) Давайте потренируемся. Ну, а теперь подуем вместе на солнышко и оно заиграет своими лучиками.
Ну вот, поиграли с солнышком, теперь поместим его на нашу картину. Сверху. На небо.
А какой формы солнышко? Правильно. Солнышко круглое. Солнце это круг
На что оно похоже? На мячик, апельсин, яблоко, шарик.
А какого цвета? Желтое
А какое еще солнышко? Раз оно всех греет. - Теплое.
А на нашей картине солнышко одно или их много? Одно.
А лучиков у него сколько? Много.
Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Что это? Правильно цветочек.
А как он называется? Одуванчик.
А какого он цвета? Желтый.
А на что он похож, какой он? Круглый, на солнышко.
А Одуванчик большой или маленький?
А солнышко? Правильно Солнышко большое круглое, а одуванчик маленький круглый.
Сколько одуванчиков у нас на картине? Один.
Давайте на нашу весеннюю картину поместим много одуванчиков. Вот здесь у меня на столе есть круги красные и желтые. Нам надо будет взять один круг и поместить его на картину.
А какого цвета мы возьмем круг? Желтый
А почему? Потому что одуванчик желтый, как солнышко.
Показ. Далее дети выполняют задание. Кто затрудняется – помогаю. Вот какие молодцы! Красиво получилось.
Сколько теперь у нас на картине одуванчиков? Много.
Посмотрите солнышку понравилось, как мы украсили наш лужок цветочками и оно решило с нами поиграть, поиграем? Пускаю солнечного зайчика. Если погода не солнечная то играем в игру.
Два пальчика прыгают и дотрагиваются до разных частей тела.
Зайчик солнечный скакал и Ульяну увидал.
Прыг-скок, прыг-скок и с коленки на носок.
А с носка на пятку, а потом вприсядку.
С пятки на макушку, а потом на ушки.
Зайчик прыгал два часа – вот такие чудеса!
Понравилось вам играть? Да.
Вот как мы хорошо сходили на лужок. Помогли солнышку, посадили одуванчики на полянку. Солнышко у нас одно и большое, а одуванчиков много и они маленькие. Ребята, а давайте мы с вами сделаем большой одуванчик, для наших мам. Вечером вы его им покажете и расскажете, как мы с вами сегодня ходили на лужок. Сделаем? А сделаем мы его из салфеток. Салфетки у нас будут квадратные, желтые и большие, а мы из них сделаем маленькие, желтые шарики и приклеим на наш цветок. Дети соглашаются. Занимаемся работой. Звучит спокойная музыка. Помогаю тем, у кого есть затруднения.
Вот какие молодцы! Я знала, что у нас вместе все получится. Теперь мы подарим нашим мамочкам вот такой вот одуванчик, похожий на теплое солнышко.