Виктория Суворова
«Овощи». Конспект мероприятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Развивать познавательные способности и сенсорные представления у детей 1 младшей группы через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
• учить узнавать, называть и показывать овощи
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику
• учить различать вкусовые качества овощей
• развивать внимание, мышление, память
• обогащать словарный запас детей
Предварительная работа:
Публикация «„Овощи“, Конспект мероприятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рассматривание иллюстраций; Дидактические игры: «Чудесный мешочек», кубики «Собери овощи»; Беседы на тему «Овощи»; Пальчиковые игры на тему «Овощи». Чтение художественной литературе по теме; отгадывание загадок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте прислушаемся, кто-то там шуршит, шевелится и попискивает! Давайте подойдем и посмотрим?
В группе оформлена ширма с изображением зимнего пейзажа, за которой спрятался зайчишка. Заинька, что случилось, почему ты такой грустный? Ребята, заинька говорит, что зимой в лесу очень холодно, и голодно. Заинька замерз и проголодался. Давайте пригласим его к нам в гости – обогреем и накормим! Присаживайся, Зайка, рядом с нами.
Ребята, кто знает, что любит Зайка? (морковь, капусту)
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы все знаете! Показываю детям муляж капусты.
Зеленая и хрусткая,
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
( активизация индивидуальной работы с детьми: Темочка, что это? и т. д.)
Воспитатель: показываю муляж морковки.
Я – морковка, красный хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
( активизация индивидуальной работы с детьми: Темочка, что это? и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, вот капуста, вот морковка! Капуста какого цвета? (индивидуальные ответы детей) А морковка какого цвета? (индивидуальные ответы детей)
В моей корзинке много овощей : раздаю каждому по кочану капусты (муляжи). Потрогайте капусту – она круглая. ( активизация индивидуальной работы с детьми: Настя, какая капуста? и т. д.)- собираю в блюдо.
Раздаю каждому по морковке (муляжи). Потрогайте морковку – она не круглая, а длинная. ( активизация индивидуальной работы с детьми: Филя, какая морковка? и т. д.)- собираю в другое блюдо.
Ребята, посмотрите, капуста какая большая, а морковка? (маленькая) ( активизация индивидуальной работы с детьми: Настя, какая капуста? Большая, маленькая и т. д.)
Ребята, посмотрите на Зайку, какой он веселый сидит! Согрелся и увидел свои любимые овощи! Давайте угостим Зайку сочной морковкой! А почему морковка сочная? Потому что в ней много сока! Давайте поможем Заиньке увидеть, сколько в морковке сока!
Я натерла морковь вот на этой терке (показ) вот так (показ, получилось морковная кашица. Сейчас я каждому дам такой кашицы, помешайте её ложечкой, посмотрите. А теперь давайте эту кашицу переложим в сито (показ). Посмотрите, если нажать ложкой, то сок потечет прямо в стакан! Как интересно! Малыши добывают сок!
Зайка «разговаривает» с каждым ребенком, хвалит его.
Воспитатель предлагает ребятам угостить Зайку соком.
Ребята, какие вы молодцы. А я тоже хочу угостить вас вкусным, полезным морковным соком! (угощаю соком «Агуша»)