Лучший педагог года

Инновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Елена Рубанова
Инновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2 Актуальность

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне развитие личности ребёнка и педагога, мотивация на творческую совместную деятельность.

Публикация «Инновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – воспитывать и развивать дошкольников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью реализации ФГОС.

Воспитатели, которые реализуют ФГОС, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте.

Слайд 3 Проблема

По результатам мониторинга педагогических кадров нашего ДОУ оказалось, что 36% педагогов занимают пассивную позицию и не стремятся к развитию своих профессиональных компетенций.

Тогда мы пришли к выводу, что необходима такая модель организации методического сопровождения, которая бы способствовала раскрытию творческого потенциала каждого педагога, нацеливала коллектив на непрерывное развитие, профессиональный рост.

Слайд 4 Цель

Целью данного проекта стала разработка модели методического сопровождения педагогов ДОУ через создание условий, в которых педагоги смогут реализовать свои профессиональные компетенции.

Слайд 5 Задачи

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

1. Повысить эффективность и качество методических мероприятий.

2. Повысить степень удовлетворенности педагогов результатами своего труда.

3. Повысить инициативность и творческую активность педагогов.

4. Оказать методическую помощь педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию).

5. Разработать модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Слад 6 Лист самооценки

В нашем ДОУ реализуется система мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов, через проведение педагогических советов, методических мастерских, открытых мероприятий и т. д. Проводится система самооценки профессиональной деятельности.

Для изучения потребностей и возможностей каждого педагога на текущий момент, мы провели анкетирование и изучили самоанализ педагогической деятельности, узнав, как педагоги оценивают свой профессиональный потенциал («Лист самооценки профессиональной квалификации и качества педагогической работы»). Так же был проведен мониторинг качества работы педагогов : анализ рабочих программ, планы образовательной работы, планы работы с детьми, планы взаимодействия с родителями.

По окончании мониторинга, педагоги были поделены на подгруппы по профессиональным потребностям.

Слайд 7

Первая группа – это активные, творческие педагоги, которые постоянно занимаются самообразованием, применяют современные педагогические технологии в работе, вносят в коллектив инновационные идеи, демонстрируют высокие показатели в реализации требований ФГОС и образовательной программы дошкольной организации. Педагоги этой категории нуждаются в подтверждении своих позиций (42%).

Слайд 8

Вторая группа – молодые специалисты, которым необходимо методическая помощь (22%).

И третья группа – педагоги, которые стремятся к профессиональному общению и обмену опытом (36%).

На основании этих характеристик, мы предполагаем организовать три функциональные группы педагогов : институт образования, институт творцов и институт опыта. В каждом институте педагоги выполняют конкретные задачи, которые формулируются с учетом приоритетных задач деятельности дошкольной организации.

Данная модель предполагает организацию работы методической службы по трё м направлениям деятельности:

образовательная деятельность педагогов;

творческая деятельность;

демонстрация успешного опыта педагогов.

Все три направления взаимосвязаны между собой, не делят педагогов на отдельные микрогруппы, что позволяет осуществлять работу комплексно, работая в единой команде над общими стратегическими задачами ДОУ.

В то же время каждый элемент модели самостоятелен и ценен своими задачами.

Слайд 9 «Институт образования»

«Институт образования» изучает вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагогов посредством наставничества и поисковой инновационной деятельности. Работа института ведется в двух направлениях: «Студенческий актив» и «Актив инноваций».

В «Студенческий актив» входят молодые специалисты. Сопровождает работу актива педагог-наставник, который организует консультации, занятия, беседы, круглые столы, после чего проводит анализ педагогической деятельности.

Педагоги, которые входят в «Актив инноваций», обучают педагогический коллектив современным педтехнологиям, знакомят с новыми программами, внедряют их в работу, подводят итоги.

Управляет институтом старший воспитатель. Он организует с педагогами интерактивные круглые столы в режиме онлайн, знакомит с требованиями к персональному сайту педагога, рассказывает, как его создать, совместно с педагогами участвует в вебинарах по актуальным темам дошкольного образования.

Слайд 10 «Институт творцов»

«Институт творцов» объединяет педагогов в творческой деятельности художественно-эстетической направленности. Управляет институтом музыкальный руководитель. Посещают его все педагоги, так как все они реализуют содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми и нуждаются в методической поддержке. Здесь педагоги обсуждают сценарии праздников, решают, как оформить и украсить помещения к различным мероприятиям, готовят выступления, вокальные и хореографические номера.

Слайд 11 «Институт опыта»

«Институт опыта» дает возможность педагогам со стажем обмениваться новыми знаниями, навыками, умениями с коллегами. Для этого они используют разные формы методической работы : консультации, тренинги, круглый стол, открытые показы, обсуждения и др. Этот институт посещают все педагоги детского сада. Консультации проводит руководитель института и опытные педагоги, в том числе с учетом запросов.

Слайд 12, 13, 14 «Содержание работы педагогических институтов в рамках новой модели методической работы»

После посещения мероприятий в рамках работы этого института педагоги начинают иначе смотреть на свой опыт и опыт коллег. Постепенно у них формируется адекватное представление о собственной деятельности и профессиональной мобильности, которые необходимы для самореализации в профессии.

Каждый институт работает по своему плану, который составляется на один год, исходя из годовых задач, и утверждается Педагогическим советом. Возглавляют кафедры опытные педагоги, которые выбираются членами педагогического коллектива. Контролирует и направляет работу институтов методический совет, куда входят заведующий ДОУ, заместители и председатели институтов. Методический совет и институты осуществляют работу согласно «Положений», утверждённых на Педагогическом совете.

Институт Направления деятельности Задачи Формы и методы работы Примечания

Методическая помощь

Институт образования: «Студенческий актив», «Актив инноваций», (руководитель - старший воспитатель) Образователь-ная деятель-ность Помочь молодым педагогам овладеть педагогическим мастерством.

Использовать разные подходы к разным категориям педагогов.

Разработать и реализовать разные планы-проекты профессионального роста. Анкетирование, опрос, беседы, консультации, деловая игра, обмен мнениями, памятки для педагогов, семинары-практикумы, обсуждения Основным документом педагога, который ведет поисковую активность, должен стать индивидуальный маршрут по той теме, которая его интересует. Итоги такой работы могут служить основанием для аттестации педагога.

Подтверждение своих позиций

Институт творцов

(руководитель-музыкальный руководитель) Творческая деятельность Организовать работу по внедрению и трансляции инноваций среди педагогов и педагогических коллективов других ДОУ Тренинги, мастер-классы, презентации, консультации. Это направление станет эффективным только при определенной помощи педагогам со стороны старшего воспитателя, который будет использовать разнообразные формы взаимодействия с педагогами.

Обобщение и обмен опытом

Институт опыта ( руководитель: воспитатель с большим опытом работы) Выставка успешного опыта работы Изучить опыт работы педагогов-стажистов, обобщить его.

Организовать работу по внедрению успешно работающей модели развития творческих педагогов. Пед. час, консультации, тренинги, круглый стол, практические показы, обсуждения, создание персонального сайта и др.

Обучение педагогов способам оформления опыта, рекомендации, беседы, памятки.

Неделя профессионального мастерство (ярмарка идей, презентации ППРС, мастер-класс, пед. совет) Важно поощрять личный и профессиональный интерес педагогов делиться своим опытом, стимулировать результаты трудовой деятельности.

Слайд 15 Ожидаемые результаты и оценка эффективности

Результат

Показатель эффективности

Возрастет творческая активность педагогов, повысится процент удовлетворенности результатами своего труда.

Увеличится охват педагогов методической работой, оптимизируется работа по самообразованию, педагоги будут получать новые знания и навыки на практике при поддержке коллег.

Высокие проценты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и достижения оптимального уровня развития каждым воспитанником с учетом индивидуальных и возрастных возможностей. Участие педагогов в мероприятиях : муниципальных, региональных,

международных

Экономичность методической работы, повышение мастерства педагогов, в том числе трансляции своего опыта работы

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг

Возможные риски Способы снижения рисков

Работа в рамках педагогических институтов предполагает большие интеллектуальные и энергетические затраты.

Недостаточный опыт или его отсутствие у молодых педагогов.

Повышенная нагрузка (учебная,

временная, физическая)

Формальное выполнение своих функций. Повышать мотивацию педагогов стимулирующими выплатами по итогам работы.

Повышать профессиональное мастерство педагогов на методических мероприятиях

Повышать профессиональное мастерство педагогов на методических мероприятиях

Повышать профессиональное мастерство педагогов на методических мероприятиях

Слайд 16 Новизна

Новая система методического сопровождения предполагает работу ДОУ по двум стратегическим линиям современного образования: гуманизация процесса, направленного на развитие личности педагога как субъекта творческой деятельности и демократизация отношений участников, направленная на удовлетворение их потребностей.

Эта работа включает в себя:

- расширение состава коллективного управления, их полномочий через привлечение к разработке Программы развития, к участию в составлении годового плана, к утверждению кандидатур на награждение;

- привлечение педагогов к самоуправлению на основе самоконтроля и анализа своей деятельности, через организацию наставничества;

- построение нового заинтересованного взаимодействия между педагогами и старшим воспитателем, основанного на мотивации педагогов и инициативности в реализации их творческих способностей через взаимосвязь всех звеньев данной модели.

Успех функционирования этой модели зависит от консолидации администрации и педагогов, от желания и готовности к совместной работе и присуща учреждению с демократическим стилем управления.

Модель возможна в учреждении, ориентированном на поисковую деятельность, работающего в режиме развития.

Слайд 17 Продуктивность

Работа старшего воспитателя по новой модели методического сопровождения позволяет наиболее успешно реализовать задачи «Программы развития ДОУ».

Она помогает осуществлять методическую работу в большем объёме и с наименьшими затратами рабочего времени, через привлечение наставничества, активное участие всех педагогов, исходя из их интересов и возможностей.

В целом такая взаимосвязанная и систематическая работа повышает общий профессиональный уровень педагогов, раскрывает их творческий потенциал, что является важным условием повышения качества образовательной работы с детьми

Слайд 18 Трудоёмкость

Изобилие программ и технологий нового поколения, право выбора их педагогами, требует от старшего воспитателя глубоких знаний и аналитических умений в отборе содержания методических мероприятий.

Модель предполагает разработку «Положений», систему мониторинга, планирование работы всех её звеньев, промежуточные и конечные отчёты по выполнению плана.

Особая трудность заключается в отборе материала, продумывании нестандартных форм работы с педагогами, мотивирующих педагогов на творческий поиск, где особая роль отводится методам развивающего обучения.

Разработанный алгоритм работы по данной модели позволяет :

- планировать конкретную, реальную работу, основанную на социальных запросах и потребностях педагогов, исходящую из анализа конечных результатов;

- активизировать инициативность педагогов, содействовать рождению инноваций;

- повышать эффективность и качество методических мероприятий.

Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Слайд 19 Заключение

Новая модель методического сопровождения направлена на мотивацию педагогов к профессиональному и творческому росту, а это во многом определяет успешность и результативность методической работы. Её назначение – создание коллектива единомышленников, увлечённых новой педагогической идеей, заинтересованных в конечных результатах.

Мотивация возможна при постоянном отслеживании и стимулировании достижений педагогов, при результативной творческой деятельности и при создании положительного микроклимата в коллективе.

Эти задачи и призвана решить новая модель методического сопровождения через разнообразные нестандартные формы работы с педагогами, дифференцированные по уровням сложности, привлечение опытных педагогов к наставничеству, создание системы мониторинга педагогической деятельности, включающую педагогический анализ, коррекцию педагогической деятельности и планирование по результатам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД