Наталья Коновалова
Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из форм которую я использую в процессе обучения - это виртуальные экскурсии.
Публикация «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Выбор был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно онa позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога. Однако не всегда можно провести интересующую педагога экскурсию. В связи с этим и возникает необходимость использование нового вида экскурсий — виртуальных. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Виртуальная экскурсия, в отличие от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ:
Во -первых, исходя из выбранной темы, воспитатель сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста;
Во вторых возможность повторного просмотра.
В третьих- ни погодные условия, ни труднодоступные места не могут помешать проведению демонстрации виртуальной экскурсии.
В четвертых во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта.
Данная технология актуальна еще тем, что позволяет ее использовать в дистанционном обучении детей в связи сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции.
Этапы создания виртуальной экскурсии :
1 Этап:
выбор темы;
определение цели и задач;
выбор литературы;
определение источников экскурсионного материала;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
разработка маршрута или составление плана ведения виртуальной экскурсии;
2 Этап
-вступительная беседа;
-просмотр экскурсии;
3. Этап:
-итоговая беседа;
-обмен впечатлениями.
На личном опыте убедилась, что в наш век информационных технологий, даже самые незамысловатые экскурсии воспринимаются детьми как необычное путешествие и у них появляется желание без всякого принуждения усваивать новые знания.
Спасибо за внимания