Ирина Кокурина
Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Долгое время в отечественной системе образования, в том числе и в ДОУ, господствовала учебно-дисциплинарная модель. Ее целью было вооружение детей знаниями, умениями и навыками.
Девиз такого обучения : «Не можешь научим, не хочешь заставим». Сухомлинский В. А. и многие педагоги новаторы (Шаталов, Волков, Лисенкова) открыли путь новой модели обучения, которая стала теснить традиционную учебно-дисциплинарную модель. Этому способствовали и обоснованные причины общественной жизни: экономические и политические изменения.
Публикация «Организация обучения дошкольников на основе технологии ТРИЗ» размещена в разделах
Острая потребность современного общества в моделях развития самостоятельности, творческого мышления, воспитание людей свободных от догматизма и приспособленничества, побудила ученых Аманошвилли,
Давыдова, Петровского к разработке модели обучения, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход. Ее цель- развитие интеллектуальных, духовных способностей, интересов ребенка.
Главная обязанность педагога организовать детей и вовлечь их в активный процесс решения познавательных и практических задач, в ходе которых обучаемые ощущают свой рост, радость творчества, совершенствование.
Здесь и возникла потребность в новых технологиях, в том числе и ТРИЗа. Т. о были разработаны программы по ТРИЗу для обучения детей в ДОУ например: «Открытие», «Росток» и др., которые направлены на творческое развитие личности.
Отсюда следует, что тема «Технология ТРИЗ в ДОУ» актуальна, т. к. использование ТРИЗ играет важную роль в воспитании и обучении современного дошкольника. Однако, анализ проблемы внедрения ТРИЗ в дошкольное образование позволяет сделать вывод: процесс идет трудно, а подчас и «пробуксовывает». Очевидно, этому есть несколько причин, которые взаимосвязаны: