Папки-передвижки

Отчёт «Информационно-коммунникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»

Юлия Скляренко
Отчёт «Информационно-коммунникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район

Отчет по самообразованию на тему:

«Информационно – коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»

Подготовила:

Воспитатель: Машукова Ю. В.

2015г

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

Поднимаясь на первую ступеньку

Что он будет переживать,

Зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В. С. Сухомлинский

Публикация «Отчёт „Информационно-коммунникативные технологии как средство ознакомления с миром природы“» размещена в разделах

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему, что их окружает, настроены на познание явлений действительности, предметов их свойств. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Вопрос в том, как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновало воспитателя.

Но наше время – это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-коммуникативных технологий.

Одним из наиболее доступных средств использования ИКТ в обучении дошкольников являются мультимедийные средства и компьютерные игры.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего о маленьком ребёнке.

Исследовательскую деятельность я определила по этапам:

- диагностический (анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы по данной проблеме);

- прогностический (определение цели и задач, прогнозирование результатов); - организационный (разработка конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми, формирование банка компьютерных дидактических материалов, разработка исследовательских и творческих проектов «Я - познаю мир».

Учитывая все принципы и задачи, я разработала познавательный цикл мероприятий по ознакомлению с окружающим миром в основе, которого лежит применение ИКТ в следующих блоках:

- Живая и не живая природа.

- Явления общественной жизни.

- Предметный мир.

Смотрели различные фильмы: Домовёнок Кузя, Уроки тётушки Совы, Даша путешественница, энциклопедии и компьютерные игры: «Чей дом» «Назови правильно»

Применяя ИКТ как принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, становилось возможным донести информацию в доступной для ребенка форме. Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации.

Таким образом, были созданы электронные средства обучения, формируемые в банк компьютерных дидактических материалов:

- разработана картотека электронных презентаций («Живая природа», «Неживая природа», «Звуки природы, «Дикие животные», «Весна», «Зима», «Осень», «Лето», «Рост растения» и т. д.) с целью представления возможности ребенку не только увидеть, но и услышать звуки природы, животных, птиц. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. При использовании презентаций можно наглядно и последовательно показать на большом экране развитие растения, взаимосвязь и взаимозависимость в природе, влияние человека на окружающую среду. К тому же на экране можно сопоставлять несколько изображений одновременно, выявить их достоинства и недостатки.

- разработана картотека электронных альбомов («Красная книга Краснодарского края», «Растительный и животный мир Кубани») для сравнения уникальности и неповторимости природы и её объектов;

- разработана картотека электронные игры («Кто как поет», «Определи цепь питания», «Что занесено в Красную книгу», «Кто, чем питается» и т. д.)

Компьютерные игры, являются самым современным инструментом для обработки информации, служат и мощным техническим средством обучения, играют роль незаменимого помощника в экологическом воспитании и общем психическом развитии ребенка. Использование компьютерных игр является одним из эффективных способов повышения экологической мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Использование мультимедийных презентаций на занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации.

Продолжительность занятий составляет от 15-20 минут. Из них 3-5 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, а другие мультимедийные средства ещё 5-10 минут. После окончания работы необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Я считаю, что нет необходимости использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Данные формы работы помогли создать интегрированную систему взаимодействия с детьми, учитывая индивидуальные и психологические особенности ребенка.

Таким образом, ознакомление с миром природы с использованием ИКТ повышает экологическое воспитание ребенка, позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру, у детей формируется экологически грамотная личность.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра-средство ознакомления детей с жанрами музыкального искусства Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой.

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Дидактическая игра как средство ознакомления с хакасской культурой Актуальность: воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину,-задача актуальна сегодня, которая не может быть успешно.

Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Итоговое занятие по познавательному развитию (ознакомления с миром природы) вторая младшая группаю Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент: Дети заходят в группу, встают полукругом Воспитатель: Скажите.

Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром»Мастер-класс «Изготовление макета как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром» Особо актуальной в настоящее время является задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с дошкольного.

Мини — музей в ДОУ, как средство ознакомления детей с народно — прикладным искусством родного краяМини — музей в ДОУ, как средство ознакомления детей с народно — прикладным искусством родного края Добрый день, всем, кто на сайте, кто зашел ко мне на страничку! Я хотела рассказать вам о своей работе с детьми, которую я представляла.

ООД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы и социальным миром) в подготовительной группе .

Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природойОрганизация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Информационно-коммунникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт «Информационно-коммунникативные технологии как средство ознакомления с миром природы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скляренко (УИ 381020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД