марина митрофанова
Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
1. идти в ногу со временем,
2. стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
3. сформировать основы информационной культуры его личности,
4. повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
• Исследовательский характер
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
• Возрастное соответствие
• Занимательность.
Классификация программ:
• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий :
- Недостаточная методическая подготовленность педагога
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- Бесплановость, случайность применения ИКТ
- Перегруженность занятия демонстрацией.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Пояснительная записка к мультимедийному пособию.
Автор: воспитатель Митрофанова М. М. СП «Детский сад «Тополёк»
ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино
Мультимедийное дидактическое пособие для детей 4-5 лет. Игра «Профессии».
Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возраст: Средняя группа. Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для проведения необходимо мультимедийное оборудование.
Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
• обогатить знания детей о разнообразии профессий, их роли в жизни людей;
• развивать лексико-грамматический строй речи;
• упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже, глаголов настоящего времени, в подборе слов-действий;
• воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
№ слайда Действия воспитателя.
Слайд 1
Титульный лист.
Воспитатель знакомит детей с новой игрой.
Ребята, я вас познакомлю с игрой «Профессии». Поиграв в эту игру мы с вами много нового узнаем о работе взрослых.
Слайд 2
«Назови профессии». Активизация словаря по лексической теме.
Попросить детей назвать профессии взрослых, появляющихся на экране: «Врач», «Пожарный», «Повар».
Слайд 3
«Назови чьи предметы».
Задать детям вопрос «Ответьте, пожалуйста, ребята, чьи предметы на слайде изображены?
Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже. Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий. Развитие мышления.
Принадлежности пожарного, повара, врача.
Слайд 4
Вопрос детям «Какие предметы необходимы врачу для работы?»
Умение выбрать лишнее и объяснить почему лишние именно эти предметы, а другие необходимы для работы врача.
Слайд 5
Педагог задаёт детям вопрос «Что делают в своей работе повар? Выбери чего не делает повар?» (не лечит людей).
Упражнять в употреблении в речи глаголов настоящего времени, в подборе слов-действий.
Слайд 6
Вопрос детям «На какой машине пожарный поедет тушить пожар?»
Выбрать правильный ответ (пожарная машина).
Слайд 7
Пальчиковая гимнастика.
Развивать моторику рук. Формировать умение правильно произносить названия профессий, координировать движение пальцев.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)