Получи документы

Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ

марина митрофанова
Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

1. идти в ногу со временем,

2. стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ» размещена в разделах

3. сформировать основы информационной культуры его личности,

4. повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

• Исследовательский характер

• Легкость для самостоятельных занятий детей

• Развитие широкого спектра навыков и представлений

• Возрастное соответствие

• Занимательность.

Классификация программ:

• Развитие воображения, мышления, памяти

• Говорящие словари иностранных языков

• Простейшие графические редакторы

• Игры-путешествия

• Обучение чтению, математике

Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий :

- Недостаточная методическая подготовленность педагога

- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

- Бесплановость, случайность применения ИКТ

- Перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Пояснительная записка к мультимедийному пособию.

Автор: воспитатель Митрофанова М. М. СП «Детский сад «Тополёк»

ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино

Мультимедийное дидактическое пособие для детей 4-5 лет. Игра «Профессии».

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст: Средняя группа. Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для проведения необходимо мультимедийное оборудование.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

• обогатить знания детей о разнообразии профессий, их роли в жизни людей;

• развивать лексико-грамматический строй речи;

• упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже, глаголов настоящего времени, в подборе слов-действий;

• воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

№ слайда Действия воспитателя.

Слайд 1

Титульный лист.

Воспитатель знакомит детей с новой игрой.

Ребята, я вас познакомлю с игрой «Профессии». Поиграв в эту игру мы с вами много нового узнаем о работе взрослых.

Слайд 2

«Назови профессии». Активизация словаря по лексической теме.

Попросить детей назвать профессии взрослых, появляющихся на экране: «Врач», «Пожарный», «Повар».

Слайд 3

«Назови чьи предметы».

Задать детям вопрос «Ответьте, пожалуйста, ребята, чьи предметы на слайде изображены?

Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже. Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях. Расширить знания детей о мире профессий. Развитие мышления.

Принадлежности пожарного, повара, врача.

Слайд 4

Вопрос детям «Какие предметы необходимы врачу для работы?»

Умение выбрать лишнее и объяснить почему лишние именно эти предметы, а другие необходимы для работы врача.

Слайд 5

Педагог задаёт детям вопрос «Что делают в своей работе повар? Выбери чего не делает повар?» (не лечит людей).

Упражнять в употреблении в речи глаголов настоящего времени, в подборе слов-действий.

Слайд 6

Вопрос детям «На какой машине пожарный поедет тушить пожар?»

Выбрать правильный ответ (пожарная машина).

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика.

Развивать моторику рук. Формировать умение правильно произносить названия профессий, координировать движение пальцев.

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в обучении воспитанников Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2015 в 08:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии, используемые в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД