Анжелла Рассказова
Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми
группы раннего возраста»
Составитель: Рассказова Анжелла Александровна - воспитатель.
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью игр-занятий воспитатель не только передаёт определённые знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала –учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Публикация «Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. В каждой игре заложен интерес к игровым действиям.
Важные аспекты теории
В детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих. Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре.
Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка. В обучающей игре ребёнок усвоит знания, которые не сможет получить в процессе обычной игры
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
Задачи дидактических игр
Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть :
по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней);
по развитию речи (пополнению и активизации словаря);
по ознакомлению с природой;
по ознакомлению с предметным миром.
Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:
развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;
нравственное воспитание малышей;
развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Приёмы
При проведении дидактической игры с малышами 1 группы раннего возраста наиболее целесообразными приё мами являются:
внезапное появление объектов, игрушек;
загадывание и отгадывание загадок;
чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок);
создание игровых ситуаций (кукла заболела, хочет спать, есть);
обыгрывание игрушек, предметов («Чудесный мешочек»);
сюрпризность (нужно найти спрятанный предмет);
изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, за шкафом);
показ предметов в разных действиях (кукла спит, ходит, ест);
демонстрация взрослым последовательности игровых действий;
элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).
В группе раннего возраста воспитатель подробно объясняет правила и играет вместе с детьми.
Виды дидактических игр и требования к их проведению в раннем возрасте
Правильно организовывать и систематически проводить дидактические игры необходимо с самого первого пребывания малыша в детском саду. К организации дидактических игр в первой младшей группе предъявляют такие общие требования, основанные на психологических особенностях воспитанников:
Игра должна соответствовать возрасту детей и программным требованиям.
Участие в игре должно быть добровольным. Практика показывает, что обычно дети охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сделанное эмоциональным, дружелюбным тоном. Если малыш категорически не желает принимать участие в игре, его следует оставить под присмотром помощника воспитателя, провести игру с остальными детьми, а после выяснить причину отказа. Возможно, она кроется в плохом самочувствии или настроении.
У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.
Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.
В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.
Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.
Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.
Игры с предметами
Поскольку основной вид деятельности детей в раннем возрасте — предметная, и мыслят малыши на основе действий, то большая роль в раннем возрасте отводится играм с предметами (игрушками, муляжами, природным материалом). Планируя предметные игры с самыми маленькими воспитанниками, педагог должен продумать такие моменты:
Организация места для игры. Если игру проводят сидя, это должен быть один или несколько составленных вместе столов, чтобы за ним могли удобно расположиться все участники игры и педагог. Если игра проходит в форме путешествия, необходимо тщательно подготовить «маршрут» с остановками, одной или двумя, и убрать с пути следования детей все яркие, крупные, отвлекающие внимание предметы и игрушки, не имеющие отношения к игре.
Подбор материалов. Предметы, природный материал, игрушки должны быть полностью безопасны. Детям третьего года не рекомендуется играть с фасолью, горохом, лучше дать им каштаны, листья, крупные прочные ракушки, деревянные некрашеные чурочки, брусочки. Благотворно влияют на детскую психику и имеют большой развивающий потенциал игры с цветным и обычным песком, манной крупой, пшеном. Малыши могут закапывать и отыскивать в них предметы, пересыпать, рисовать узоры.
Игры с предметами вызывают наибольший интерес у детей 1 группы раннего возраста.
Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры — более сложные, в них ребёнку необходимо «переключиться» с предмета на его изображение, то есть задействовать абстрактное мышление. Тут тоже есть некоторые особенности, которые нужно учесть:
Изображения предметов и существ в играх для раннего возраста должны максимально соответствовать естественным, иметь характерные настоящим объектам цвет, пропорции, части.
Нарастание сложности должно сочетаться с принципом доступности. То есть, давая ребёнку доступный пониманию материал, при повторении игры задание усложняется. Например, в игре «Сложи картинку» берётся знакомое детям изображение (котёнок, домик, паровоз, но сначала малыши складывают изображение из 4-х, потом из 6-ти, а позже из 8-ми и 12-ти частей.
Настольно-печатные игры требуют от малышей повышенного внимания и логического мышления
Словесные игры
Словесная игра наиболее трудна для детей раннего возраста, поскольку их речь не развита в достаточной степени, как и произношение звуков, и память. Вначале малыши могут выполнять только простейшие задания (повторить услышанные звуки, имитировать знакомые, а к концу года им доступны игры на образование новых слов, составление коротких предложений, подбор простых слов для описания качества предмета («Назови ласково», «Какая, какой?», «Опиши, что видишь»). Словесные дидактические игры в раннем возрасте выполняют такие задачи:
способствуют формированию правильного звукопроизношения;
развивают связную речь;
активизируют уже имеющийся словарный запас ребёнка;
способствуют обогащению, пополнению словаря;
учат слушать и воспринимать речь, отвечать на поставленные вопросы;
развивают силу голоса, темп речи, речевое дыхание.
Словесная игра может быть и подвижной, во время неё малыши охотно будут произносить требующие отработки имитационные слова
К проведению словесных игр с детьми раннего возраста также существуют требования:
Речь воспитателя — образец для ребёнка. Она должна быть грамотной, правильной, эмоционально окрашенной.
Педагог должен владеть выразительностью речи, уметь говорить в разном темпе, тихо и громко, но в то же время чётко.
Игра всегда проходит с использованием наглядности (иллюстраций, предметов, предметных картинок). Проводя словесные игры на прогулках, можно использовать в качестве наглядных пособий объекты природы: деревья, небо, цветы и т. д.
Следует учитывать, что в зимнее время словесные игры на открытом воздухе проводить нежелательно, чтобы не переохлаждать голосовой аппарат детей.
Организация и структура дидактической игры в группе раннего возраста
Организация игры включает в себя :
подготовку к проведению;
непосредственно игровую деятельность;
анализ.
При подготовке игры воспитатель должен :
отобрать её, руководствуясь поставленными целями и задачами;
выбрать удобное место и время (во время организованной образовательной деятельности, прогулки, утреннего приёма) для игры;
определить количество участников;
подготовить материал, оборудование;
обдумать ход игры, методы руководства ею (показ, объяснение);
провести предварительную работу с детьми.
Временной план игры
Проведение дидактической игры проходит по таким этапам:
1. Вступительная часть (1–2 мин). Детям сообщают кратко содержание игры и показывают дидактический материал, который будет в ней использован.
2. Основная часть (6–7 мин).
2.1 Сообщение игровой задачи и правил игры. Для самых маленьких правила предельно просты, и их объяснение не занимает много времени. Если не все дети поняли правила сразу, воспитатель снова поясняет их в ходе выполнения действий.
2.2 Показ игровых действий. Он должен быть чётким, понятным, может повторяться в процессе игры.
2.3 Выполнение игровых действий детьми при непосредственном контроле и участии педагога, который не только добивается взаимодействия малыша со взрослым, но и направляет детей на взаимодействие со сверстниками.
3. Рефлексия. Подведение итогов (1–2 мин). Воспитатель поощряет всех участников, сообщает, что игровая задача достигнута, старается вызвать положительный отклик воспитанников на результат игры.
Дидактическая игра в группе детей третьего года жизни может длиться в среднем 8–10 минут, но эти рамки не строго ограничены. Если интерес детей к игре велик, то её продлевают, развивают, и она может длиться до 15 минут. Заметив, что дети устали, отвлекаются, педагог вправе свернуть игру раньше.
После проведения игры воспитатель анализирует её ход и результаты: что удалось, что не получилось, какие приёмы оказались наиболее эффективными и помогли достигнуть поставленных задач. Индивидуальные предпочтения детей в игре тоже должны быть подмечены и учтены в последующих играх.
Анализ игры помогает воспитателю видоизменять её в дальнейшем, обогащать новым материалом.
Изготовление обучающей игры своими руками
Изготовить дидактическую игру для детей ясельной группы совсем несложно. Главное — определиться, какую именно игру вы хотите сделать и какого вида: печатную или предметную.
Атрибуты для игр с куклой (одежду, мебель) охотно помогут изготовить родители воспитанников. Мамы и бабушки свяжут шапки и шарфики, сошьют платьица и пальтишки. Папы сделают креслица, диваны, кроватки. Кукольную мебель можно расставить на коврике или на полке, а вот одежду и обувь лучше сложить во вместительную коробку, например, из-под обуви, и сделать яркую, красивую надпись.
Всё большую популярность набирают игры с крышечками от пластиковых бутылок, прищепками, шнурками. Шаблоны для них можно найти и распечатать в интернете, а потом подобрать прищепки нужного цвета. Это игры «Ёжик», «Ёлочка», «Солнышко», «Подбери петушку пёрышки», «Почини машинку» и другие. Они служат развитию ловкости и скоординированности движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, сосредоточенности, внимания, позволяют закрепить цвета, форму предметов.
Учитывая некоторые особенности детей раннего возраста и проявив творчество и фантазию, педагог дошкольного учреждения может разнообразить деятельность своих подопечных не только весёлыми, развлекательными играми. Воспитатель непременно использует в своей работе и дидактические игры, обучающие новому, развивающие мелкую моторику, познавательные и речевые способности, воспитывающие в маленьком человеке доброту, гуманность, любовь и интерес к окружающему миру.
Конспекты игр-занятий с дидактическим материалом
Дидактическая игра 1 «Шарик в ложке»
Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.
Материал : ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.
Ход игры:
Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела? Косточку положу в стаканчик.
Дети давайте всех куколок накормим вишенками (дети кормят кукол).
Дидактическая игра 2 «Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал : картонная карточка (можно в форме ботинка, баночки и т. д.) с дырочками и шнурок.
Ход игры:
Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения
предложить вышивание крест-накрест.
Дидактическая игра 3 «Собери цветок»
Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал : цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Ход игры:
Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).
Дидактическая игра 4 «Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал : маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).
Ход игры:
Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину
с прищепками. Воспитатель говорит:
зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.
Дидактическая игра 5 «Соберем пирамидку»
Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Материал : пирамидки из пяти колец
Ход игры:
Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.
Дидактическая игра 6 «Составь картинку»
Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.
Материал : разрезанные картинки предметные, образцы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т. п.
Дидактическая игра 7 «Разложи-ка кубики»
Цель: учить детей группировать объекты по величине : большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал : большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.
Дидактическая игра 8 «Подбери по цвету»
Цель: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал : у каждого ребенка карточка, разделенная на четыре клетки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, мелкие кубики тех же цветов.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: -Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.
Дидактическая игра 9 «Подбери блюдца к чашкам»
Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т. п.
Материал : чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.
Дидактическая игра 10 «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.
Материал : кукла с комплектом одежды.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.
Дидактическая игра 11 «Узнай и назови»
Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.
Материал : помидор, яблоко, апельсин.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.
Дидактическая игра 12 «Найди детёныша»
Цель: учить находить детенышей домашних животных.
Материал : два вида картинок: мамы и их детеныши.
Ход игры:
Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т. п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.
Дидактическая игра 13 «Найди свой домик»
Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.
Материал : игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.
Дидактическая игра 14 «Грибочки по местам»
Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.
Материал : небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).
Ход игры:
Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.
Дидактическая игра 15 «Что звучит?»
Цель: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка, называть предмет и действие с ним.
Материал : ширма, молоток и два комплекта звучащих инструментов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей, и спрашивает, что это и как оно звучит. Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают) и приносят такой же инструмент воспитателю.
Дидактическая игра 16 «Кто пришёл?»
Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.
Материал : карточка с изображением животных, ширма.
Ход игры:
Дети сидят полукругом, в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав, петушок (ку-ка-ре-ку) и т. п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.
Дидактическая игра 17."Узнай игрушку"
Цель: учить находить названную игрушку в разном окружении, действовать с ней по словам взрослого (покатай, потанцуй)
Ход игры : Воспитатель прячет игрушку (мяч, куклу, погремушка)
в группе.
Перед тем, как спрятать игрушку все вместе разглядывают ее.
Дети ищут игрушку по всей игровой комнате. Кто нашел, имеет право выполнить действия по
словам взрослого.
Например: "Кукла Таня сбежала.
Катя, Катенька, найди (имя ребенка, которая водит игру)
Поискать ее нам надо,
С нашей куклой
Попляши (или покатай в коляске)
Ребенок выполняет действия с игрушкой, а дети хлопают в ладошки.
Дидактическая игра 18. Игра звукоподражания «Как говорит собака и кошечка?»
Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других
животных, называть их упрощенными словам "гав-гав", "мяу-мяу", "киса".
Вариант 1: Взрослый показывает детям разные игрушки (или рисунки) животных: собачку,
курочку и т. д. Перед ребенком стоит небольшая ширмочка, где скрываются все звери. Затем
взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок в соответствии звукоподражает голосом этих
животных и называет животное.
Вариант 2: Взрослый имитирует голосом звуки кошки и собачки, просит найти среди
игрушек (рисунков) тех, чей голос прозвучал находит зверька:
"Кто это?"
"Кошка"
"Как она кричит?"
"Мяу-мяу"
Дидактическая игра 19. "Задание"
Цель: учить действовать за словесными обозначениями взрослого и выполнять эти действия (открой, закрой, цвет, размер).
Ход игры : Взрослый показывает ребенку игрушку или предметы, предлагает назвать их, рассказать, какого они цвета, размера. Затем предлагает ребенку такие задачи:
большую собачку напои из большой миски (если ребенок ошибается, собачка "рычит");
поставь пирамидку рядом с красным мячом;
маленькому щенку подари синий мячик.
По окончании игры взрослый просит ребенка убрать на место игрушки "Где лежит мячик?", "В какой коробке лежит щенок?".
Следить за использованием глаголов "положить", "закрыть", поставить".
Дидактическая игра 20 "Кто как кричит?"
Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, петушка и курочки.
Ход игры : Вам нужны указанные игрушки (собака, кошка, петушок, курочка).
Воспитатель читает и показывает соответствующие игрушки.
"Ку-ку-ре-ку,
кур разбужу.
Ко-ко-ко, я
яичко снесу.
Мяу-мяу-мяу, я
с яичком поиграю.
Гав-гав-гав, я
на кошечку полаю".
Прочитав стихотворение, воспитатель задает вопрос: "Как петушок кричит?" Как курочка
кудахчет?".
Дидактическая игра 21 "Покормим куколку"
Цель: учить детей простейшим действиям с сюжетными игрушками и словами, которые сопровождают эти действия.
Оборудование: кукла, стол, стул, столовая посуда.
Ход игры:
Воспитатель:
- Дети, скоро наша куколка вернется (или пожалует в гости) с прогулки, она долго играла и
проголодалась. Давайте приготовим ей чай. Что нужно для этого?
Дети: ставят стол, накрывают скатертью, расставляют блюдца и чашечки и ждут возвращения
куколки.
Потом, когда вернется куколка, вместе с куколкой и детьми "налить чай".
- Куда нальем чай?
- Зачем?
- Кто поможет куколкам пить из чашки чай?
Список литературы:
1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Просвещение, 1968.
3. Болотна Л. Р., КомароваТ. С., Баранов С. П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 1997.
4. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. - М., 2005.
5. Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М. : Владос, 2007.
6. Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г., Гризик Т. И. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - https://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1https://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1https://www.childpsy.ru/index.php/view/person/item/1М. : Просвещение, 2007. - 159 с.
7. Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005. - 424 с.
9. Клименов Л. Н. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста : Пособие для студентов, интернов и клин. ординаторов / Л. Н. Клименов, В. В. Гордеев; Алт. гос. мед. ун-т. - Барнаул, 2005 (РА «Параграф»). - 56 с.
10. Макарова, Н. В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д, 2004.
11. Павлова Л. Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2003.
12. Петровский А. В., Кларина Л. М., Смывина Л. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
13. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. Пятое издание (инновационное) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой / Мозаика синтез. Москва 2019
14. Раннее детство : познавательное развитие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
15. Смирнова Е. О, Мещерякова С. Ю. Ермолова Т. В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. - М., 2004.