Оксана Синякова
Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры.
Задачи:
1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их по форме и цвету; закреплять названия деталей («Познавательное развитие»).
2. Закреплять полученные навыки в построении дорожки (узкая, коротка) («Познавательное развитие»).
3. Развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов (дорожка узкая, широкая, стул, кубик, кирпичик). («Развитие речи»)
Публикация «Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им («Социально – коммуникативное развитие»).
5. Формировать выразительность движений и умения передавать простейшие действия («Физическое развитие»).
Пособия:
По одному кубику зелёному и по одному красному кирпичику;
Кирпичики большие жёлтого и синего цветов;
Обозначение из картона синего и жёлтого цвета;
Д/И «Чудесный мешочек» (герои сказки «Колобок»);
Декорации: домик, деревья (яблонька, груша);
Колобок;
Пирожки – угощение от бабушки.
Предварительная работа:
1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.
2. Постройка стульчиков, узких и широких дорожек.
3. Знакомство со сказкой колобок (чтение, просмотр на фланелеграфе, настольный театр, рассматривание иллюстраций)
4. Разучивание игры “ Маленькие ножки бежали по дорожке”.
5. Игры со строительным материалом.
6. Разучивание пальчиковых игр.
7. Обыгрывание постройки.
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский садик наш пришли.
Здесь вам рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - Кто-то стучит в дверь, пойду, посмотрю.
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Маша пришла к нам не одна, а со своими друзьями из знакомой вам сказки, а из какой вы попробуете отгадать.
Дидактическая игр «Волшебный мешочек».
Дети по очереди достают героев сказки из «Волшебного мешочка», и называют их.
Воспитатель:- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: - Из сказки «Колобок»
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята наши гости очень долго шли, они устали. Давайте построим для них стульчики, чтобы они могли отдохнуть.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - А из чего мы будем их строить?
Дети: - Из кубиков и кирпичиков
Дети проходят за столы.
Воспитатель:- Посмотрите, что это? (кубики, кирпичики)
Дети: - Кубики и кирпичики.
Воспитатель:- Правильно, это кубики и кирпичики.
Воспитатель:- Покажите один кирпичик
Дети показывают по одному кирпичику.
Воспитатель:- Какого цвета кирпичик? (по очереди спрашиваю у всех детей)
Ответы детей.
Воспитатель:- А теперь покажите один кубик (спрашивает, какого он цвета)
Дети показывают.
Воспитатель:- Берем кубик и ставим его, затем берем кирпичик и приставляем его к кубику, получился стульчик.
Дети строят стульчики и рассаживают героев.
Воспитатель: - Ребята, наши гости отдохнули, но все равно грустные. От них укатился колобок. Он спрятался в сказочной избушке.
- Ой ребята смотрите, как далеко находится сказочная избушка, как же нам до неё добраться? Давайте построим узкую дорожку для наших героев, а широкую дорожку для нас.
На полу обозначения из приклеенных кирпичиков (из бумаги). Дети с помощью воспитателя строят узкую и широкую дорожку по словесной инструкции или по образцу. Закрепляют приём прикладывания узкой стороной для узкой - длинной дорожки и широкой стороной для широкой короткой дорожки.
Воспитатель:- Какая дорожка у вас получилась? (ответы детей).
Дети: Широкая (узкая).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Давайте разомнёмся и пойдём по дорожке.
Физкультминутка: «Ножки бежали по дорожке»
Мы шагаем раз, два, раз, два
Дружно хлопаем в ладошки раз, два, раз, два
Поднимаем ручки к солнышку и тучки
Вдоль дорожки теремок
Он ни низок не высок
В нём живёт мышонок Квак
Прыгает вот так!
Воспитатель:- Нам пора спешить на поиски колобка.
Отправляются дорожке к избушке.
-А вот и сказочная избушка, в которой спрятался колобок. Ребята, сказочный домик мы нашли, но открыть дверь мы не можем, потому что на двери висит замок. Давайте с вами поиграем и попробуем его открыть.
Пальчиковая игра «На двери висит замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек потянули,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек постучали
И - открыли!
Воспитатель открывает замок и вместе с детьми, находит колобка.
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли нашим сказочным героям в поисках колобка. Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Строили стульчики, узкие и широкие дорожки.
Воспитатель: - А ещё мы с вами сделали доброе дело и помогли нашим друзьям из сказки найти колобка. Идёмте по нашей дорожке назад к нашим гостям из сказки и отдадим им колобка.
Дети отдают колобка героям сказки. А бабушка угощает детей пирожками.
Дети благодарят бабушку за угощение и прощаются с героями сказки и гостями.