**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет.
Для малышей дидактический настольный материал является не только интересным, но и полезным материалом.
Это могут быть различные пирамидки, вкладные игрушки, типа «матрёшка», разнообразные яички, шарики, кубики, ячейки, разного размера, складывающиеся один в другой, геометрические, а так же разрезные и парные картинки, цветное лото.
Публикация «Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Дидактические игры развивают сообразительность, воображения, память, а так же знакомит детей с формой, величиной, цветом и развивает речь с мелкой моторикой малыша.
Малышам дают задания, например собрать по цвету, или одинаковой величине или наоборот собрать разного цвета или разные по величине. В этих играх дети знакомятся с формой, величиной и могут хорошо знать 3-4 цвета, в основном жёлтый, красный, синий, зелёный.
Каждый раз при игре педагог говорит: «Это красное кольцо, найди игрушку такого же цвета». Детей знакомят с другим цветом после того, как они освоят один цвет.
Хорошо развивается ребёнок в игре «чудесный мешочек». Суть игры заключается в том, что ребёнку даётся мешочек, в котором лежат предметы: палочка, шарик, кубик и т. п., - и предлагают на ощупь определить какой предмет он взял в руку.
Для слухового развития предлагают игры такие как: «Что я делаю?», «Что это?». До начала игры детям показывают предметы, дают подержать в руках, поиграть. Потом предметы, такие как молоток, мяч, погремушка, резиновая игрушка, металлофон прячут за ширму и предлагают детям определить что стучит или шумит или звенит.
Для развития памяти играют в игру «Найди», «Я прячу - ты ищи», «Что изменилось». Предмет, знакомый детям, прячут в комнате и просят найти его. Если дети находят быстро, то добавляют 2, 3, 4, можно увеличить до 6 игрушек.
Игру «Что изменилось» начинают с 3-4 и доводят до 6 игрушек. Предметы выстраивают вряд на столе перед детьми, просят назвать, запомнить, а затем накрывают тканью. Убирают или переставляют игрушку, а после открытия просят детей назвать, что изменилось.
Игра «Что это?» развивает сообразительность и внимание. На столе стоят игрушки, педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о какой из них идёт речь. Например: «В красном платьице сидит, на детишек глядит; громко лает в дом не пускает; Круглый, разноцветный, покатится, не догонишь; Рано встаёт, спать не даёт и т. д.
Вместо игрушек можно использовать картинки и предложить найти картинку - отгадку.
Игра «Кто, где живёт?», «Чей домик?» тоже развивает сообразительность и внимание. После того, как педагог расскажет детям о животных и их домах, можно играть в игру, задавая вопросы: в лесу живёт кто? И предлагает найти картинку - отгадку. Таким же путём можно провести игры - занятия : «Кто чем питается?», «Кто ест траву?», «Кто ест капусту?», «Кто ест червячка?», «Найди, что надо».
Игра «Что взять?» состоит примерно из таких картинок: вилка, ручка, салазки, корзинка, носовой платок. Педагог говорит: «Олечка пошла в лес за грибами, найдите картинку, что она взяла с собой для грибов?» (корзинку). Или: Никита пошёл кататься с горки. Что он взял с собой? (салазки). Наташа села кушать омлет, чем? И т. п.
Для развития слуха и слуховой памяти можно поиграть в такие игры как: «Угадай, кто это?», «Послушаем, что слышно?».
При первой игре дети сидят на ковре, они ребёнок закрывает глаза, другой, которому показывает воспитатель, называет его имя. Ребёнок, открывает глаза и угадывает, кто назвал его имя.
При второй игре, детям предлагается посидеть тихо и послушать, что слышно, например: тиканье часов, пение птиц за окном, голос взрослого, шаги и т. п.
Внимательность и сообразительность у детей развивает игра «Хлоп-хлоп», педагог хлопает в ладоши, приговаривая: «Хлоп-хлоп-хлоп и показывает на что-нибудь, например, на свой нос, говоря при этом: «Вот нос, вот рот». Дети тоже показывают названное. Потом педагог начинает путать детей, показывая на нос, говоря: «Вот уши» - и т. д., а дети должны заметить ошибку и показать правильно. Вся эта игра сопровождается хлопками.
Дают детям парные и разрезные картинки. С парными картинками можно играть двумя способами: 1 способ: педагог раздаёт один набор картинок детям, другой оставляет у себя. Показывая картинку, спрашивает, что на ней нарисовано, дети отвечают, потом предлагает найти у себя такую же картинку. Педагог отдаём свою картинку ребёнку, который нашёл такую же, чтобы закрыть свою картинку.
2 способ: педагог раскладывает один набор картинок на столе, второй раздает детям. Дети должны найти свою пару.