Светлана Крюкова
Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Проблемой современного воспитанника являются:
- речь состоит из простых предложений,
-бедный словарный запас,
-не сформированность грамматического строя речи,
-нарушение звукопроизношения,
Публикация «Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
-затруднения при составлении описательных и сюжетных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, при пересказе сказок, рассказов.
Всем педагогам известно, ведущим видом деятельности является игра, играя, детям легче усвоить и овладеть знаниями.
Игра, специально создаваемая или приспособленная для целей обучения. Её особенностью является то, что игра возникает по инициативе взрослого с образовательной целью, наличием правил и обучающей задачей.
В своей работе используем книгу «Вместе играем - речь развиваем». Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Сборник игр и упражнений. /Сост. О. А Кочерга. - Экибастуз 2018.
игра "Отгадай-ка"
Цель игры : обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Оборудование: цветной камешек.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.
Надо соблюдать правила игры : когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».
После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.
Примерный план описания предмета: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло»
«Чего на свете не бывает»
Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Оборудование: картинки-нелепицы.
Ход игры:
Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить
ребёнка не просто перечислить неправильные места,
но и доказать, почему данное изображение ошибочное.
Тогда получится полное описание картины,
да еще и с элементами рассуждения.
«Внимание, розыск!»
Цель: активизация словаря, обогащение словарного запаса.
Ход игры:
Начинает игру взрослый. Говорит : «Я разыскиваю подругу (друга). У нее зеленые глаза, светлые длинные волосы, она любит животных и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадался, о ком из детей идет речь, становится ведущим. Изначально можно начинать с описания одежды.