МААМ-картинки

Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Светлана Крюкова
Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Игры на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Проблемой современного воспитанника являются:

- речь состоит из простых предложений,

-бедный словарный запас,

-не сформированность грамматического строя речи,

-нарушение звукопроизношения,

Публикация «Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-затруднения при составлении описательных и сюжетных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, при пересказе сказок, рассказов.

Всем педагогам известно, ведущим видом деятельности является игра, играя, детям легче усвоить и овладеть знаниями.

Игра, специально создаваемая или приспособленная для целей обучения. Её особенностью является то, что игра возникает по инициативе взрослого с образовательной целью, наличием правил и обучающей задачей.

В своей работе используем книгу «Вместе играем - речь развиваем». Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Сборник игр и упражнений. /Сост. О. А Кочерга. - Экибастуз 2018.

игра "Отгадай-ка"

Цель игры : обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Оборудование: цветной камешек.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.

Надо соблюдать правила игры : когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

Примерный план описания предмета: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло»

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Оборудование: картинки-нелепицы.

Ход игры:

Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить

ребёнка не просто перечислить неправильные места,

но и доказать, почему данное изображение ошибочное.

Тогда получится полное описание картины,

да еще и с элементами рассуждения.

«Внимание, розыск!»

Цель: активизация словаря, обогащение словарного запаса.

Ход игры:

Начинает игру взрослый. Говорит : «Я разыскиваю подругу (друга). У нее зеленые глаза, светлые длинные волосы, она любит животных и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадался, о ком из детей идет речь, становится ведущим. Изначально можно начинать с описания одежды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД