Элина Каракулова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
Программное содержание:
Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и фразах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина. Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.
- Посмотрите, кто это? (медведь)
- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э. Как рычит мишка? (ответы детей)
- А где живет медведь? (в лесу)
- Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем (дети дополняют) : Меня зовут (Мишка). Я живу в (в лесу). Я (большой). Шерстка у меня (бурая). Ушки - (круглые). Носик - (черный). Хвостик - (маленький). Я люблю есть (ягоды, мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!
- Ребята, кто хочет рассказать про Мишку? (ответы детей)
- Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (мышка)
Аналогично составляется рассказ про мышку.
2. Физминутка «Мы шли, шли, шли»
3. Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу.
- Что идет из трубы? (дым)
Чистоговорка:
«ы-ы-ы – идет дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)
«о-о-о - укатилось колесо»
«у-у-у – на прогулку я иду»
4. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка»
5. Итог: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу, учить понимать юмор.
Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка, булочка (муляж, картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой, вожжи для лошадок, корзинка.
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей : Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком? Дети отвечают согласием.
Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке.
Воспитатель: Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?
Появляется котик с булочкой в лапах.
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Медленно читаем потешку дважды.
Затем котик решил купить булочку нашей Жене:
Пошел котик на Торжок, купил.
Самому ли съесть,
или Жене снесть,
Я и сам укушу
Да и Женечке снесу
«На, Женя, ешь булочку».
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
«Пошел котик на Торжок.»
Читаем потешку, дети подговаривают слова. Затем котик «приносит» булочку еще двум - трем детям.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вас рассмешу!
Показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой.
Воспитатель: Котенок будет грызть сладкую морковку? Дети отвечают, что котята не грызут морковь. Вот молодцы, дети, какие сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
Беленькие перышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя - Петушок)
***
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е!
Дайте-ка вкусной мне-е-е!
(Козлик)
***
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курочка)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке.
Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе, к деду.».
Затем спросить у детей : Как цокают копыта у лошадей?. Дети цокают: «Цок-цок». А как мы останавливаем лошадку? «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку, образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошади
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг.
В яму - Бух!
Дети скачут галопом.
Скачут на одной ноге.
Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку».
Остановливаются.
При желании детей повторить игру еще раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы.
Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.