Папки-передвижки

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) (3 фото)

Наталия Хрякова
Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Поэтому у меня возникла необходимость поиска эффективных средств и методов работы с детьми, направленных на достижение положительных результатов в процессе коррекции речевых нарушений, а также оказывающих оздоравливающее действие на весь организм ребенка.

Публикация «Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)» размещена в разделах

Одним из таким методов является игровой самомассаж. При проведении игрового самомассажа происходит интенсивное воздействие на кончики пальцев рук, что стимулирует тактильные ощущения, нормализует мышечный тонус, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует и оздоравливает весь организм.

В своей работе адаптировала и успешно применяю на практике игровой самомассаж кистей рук в системе коррекционного воздействия, на индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятиях.

Игровой самомассаж представлен массажными приемами в игровой форме. Выполнение приемов массажа сопровождается художественным словом в исполнении самого ребёнка. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия. Это является гарантией успеха реабилитационной, коррекционной, оздоравливающей и развивающей работы с детьми имеющими нарушения речи.

Примечание: все движения игрового самомассажа дети выполняют сначала одной рукой, затем другой. Все приемы игрового самомассажа сопровождаются стихотворными текстами.

Оборудование: предметные картинки на выполнение массажных приёмов.

Приемы игрового самомассажа

1. Поглаживание

-Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев – это «Лучи солнца»;

Дети расправляют пальцы массирующей кисти. Направление движения – от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнышко лучами

Весело играет.

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)

-Круговое поглаживание ладони подушечками двух или трёх пальцев;

Сорока, сорока

Где была? Далёко.

Дрова рубила,

Воду носила,

Кашку варила,

Деток кормила.

- Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава);

Свистели метели, летели снега.

Стелила постели большая пурга,

Стелила постели морозам она,

И было метелям совсем не до сна.

Мы утром в окошко взглянули на сад -

Сугробы в саду,как подушки, лежат.

- Зигзагообразное поглаживание.

Объяснить детям, что наша рука напоминает дерево: предплечье- это ствол (показ, а кисть с растопыренными пальцами - крона.

Дунул ветер на берёзку,

Разлохматил ей причёску.

Ветер очень торопился,

Улетел, не извинился.

2. Растирание.

-Прямолинейное растирание выпрямленными ладонями друг друга

Примечание: На первые две строчки стихотворения дети потирают руки, а на следующие сжимают и разжимают кулачки.

Чьи руки зимою всех рук горячей?

Они не у тех, кто сидел у печей,

А только у тех, а только у тех,

Кто крепко сжимал обжигающий снег,

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе.

Фото №1 Публикация Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей из опыта работы учителя логопеда размещена в разделах Опыт работы практика Работа логопеда

- Гребнеобразное круговое растирание ладонной впадины средними и концевыми фалангами пальцев;

Напомнить детям как умывается кошка. Выполнить движения сначала одной, затем другой ладошкой.

Мурка лапкой носик мыла,

Сидя утром у окошка.

Мурка моется без мыла,

Потому что Мурка-кошка.

- Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев противоположной руки;

Раздринуть пальцы в стороны, как лапки у паука.

Диво дивное – паук,

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек,

Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг

Выручают восемь рук.

- Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки;

Выполняем одной рукой, затем другой.

Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

- Циркулярное растирание кистей рук («намыливание» рук мылом)

Этот прием, можно использовать в режимных моментах.

Не секрет для нас с тобой,

Каждый знает это-

Руки мой перед едой

И после туалета.

3. Разминание.

- Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки;

Вспомнить как медленно ползет улитка. Выполнить сначала с одной ладошкой, затем с другой.

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши.

Рога покажи.

- Щипцеобразное разминание (продольное и поперечное) мышечного валика локтевого края ладони.

Примечание:предварительно попросите ребенка изобразить гуся

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Так летите же домой.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

4. Вибрация.

- Пунктирование двумя-пятью пальцами (игра на пианино);

Кто там топает по крыше?

Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали?

Кап-кап-кап.

- Поколачивание ладони кончиками сложенных в щёпоть пальцев.

Изобразить голову птицы с помощью пальцев. (кисть руки сложенная в щепоть)

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

5. Поглаживание.

- Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Примечание: массируемая рука «изображает» кролика, а массирующая гладит ласковыми, аккуратными движениями

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук.

Фото №2 Логопедия Развитие речи
Публикации по теме:

Дифференцированный подход к коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи (из опыта работы) Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта Консультация на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта» В последнее.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Фольклор как средство развития речи дошкольников» Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе для детей с нарушениями речи Обследование: 1 – 2 недели I период Осень 1. 3 нед сентября Осень 2. 4 нед. сентября Деревья 3. 1 н. октября Овощи 4. 2 н. октября Фрукты.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом» Из опыта работы. Тема: «Работа над темпом». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. В работе над темпом добиваюсь.

Самомассаж ребенка как средство коррекции дизартрических проявлений у детей дошкольного возраста С каждым годом количество детей, страдающих нарушениями речи, которые обусловлены проблемами с деятельностью центральной нервной системы,.

Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы) Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования (слайд 1) (слайд 2) Инклюзивное образование в России все активнее.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 23:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хрякова (УИ 317619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД