МААМ-картинки

Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы)

Елена Воробьёва
Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика работы учителялогопеда в условиях инклюзивного образования (слайд 1)

(слайд 2)

Инклюзивное образование в России все активнее занимает ведущие позиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе образования, так же как и в других странах мира, мы подразумеваем включение в единый образовательный процесс все категории детей (обычно развивающихся учеников и детей с ОВЗ, признание ценности их различий и способности к обучению, индивидуальный и дифферинцированный подход, которые ведут наиболее подходящим для каждого ребенка способом.

Публикация «Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы)» размещена в разделах

Экономические, социальные, экологические мероприятия, проводимые в нашем обществе, не привели к снижению количества детей с проблемами здоровья.

(слайд 3) По результатам ежегодной логопедической диагностики детей дошкольного возраста, проводимой учителем – логопедом МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – д/с №1», 110детей имеют различные нарушения речи (данные сентябрь 2015г., в то время как в 2014 году таких детей было 91. Количество детей нуждающихся в логопедической помощи возрастает с каждым годом. Это мы видим в сравнительной таблице.

Учебный год Количество детей нуждающихся в логопедической помощи

2009 - 2010 34

2010 - 2011 41

2011 – 2012 41

2012 - 2013 41

2013 – 2014 57

2014 – 2015 91

2015 – 2016 110

Актуальность проблемы инклюзивного образования определяется особенностями современной социальной и образовательной ситуации: ростом рождаемости детей, сокращением в 1990-х гг. числа дошкольных образовательных учреждений, занятостью родителей и отдаленностью специального детского сада от места проживания, а также нежеланием родителей признавать проблему своего ребенка важной и работать над ней вместе со специалистами.

(слайд 4) Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это частный пример внедрения инклюзии в деятельность современного образовательного учреждения.

(слайд 5)Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей. Прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-ло-гопед, как и в случае с обычными детьми, должен путем тщательного специального обследования выяснить характер нарушения речевой деятельности с учетом специфических особенностей ребёнка и его потенциальных возможностей.

Наряду с этим, особенно важно получение информации от специалистов ДОУ, характеризующей актуальный уровень развития и потенциальные возможности ребенка. Тесный контакт между специалистами ДОУ и школы позволяет осуществить преемственность в реализации принципов и технологий психолого-педагогического сопровождения, применения обучающих и развивающих про-грамм, предназначенных как для обычных, так и для «особых» детей.

(слайд 6)Результатами тесного контакта между специалистами может быть появление следующих моментов:

выделение положительных особенностей ребёнка;

определение методов взаимодействия с ребёнком;

выявление ближайших перспектив развития детей;

фиксация навыков, приобретенных детьми за конкретный период;

соотношение поставленных целей с результатами достижений.

Взаимодействие между специалистами должно носить системный характер, способствовать накоплению информационной базы для обеспечения возможности проведения качественного анализа результатов коррекционно-об-разовательного процесса.

(слайд 7) Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей

В первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-логопед, как и в случае с обычными детьми, путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик.

На основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями.

Большинство дошкольников и школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволят :

• тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;

• оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

• компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;

• использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;

• использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т. д.

Педагогические технологии:

Образовательная технология Способы реализации

Диалогового обучения Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения дети учатся выражать свои мысли, отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера.

Информационно - компьютерного обучения Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Опережающего обучения Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Игрового обучения Основывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов по построенным декорациям, особенно по теме «Город», для ориентировки в пространстве, в том числе при помощи предлогов. Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру. Она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, интересна и детям дошкольного возраста, и учащимся младших классов.

Здоровьесберегающие технологии Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий. Дополнительными средствами, обеспечивающими здоровьесберегающую направленность логопедического занятия, выступают: кинезиология, стимулирующая интеллектуальное развитие и моторику ребенка, межполушарное взаимодействие («Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка», пружинные и шариковые массажеры и т. д.

(слайд 8) В своё й педагогической деятельности придерживаюсь: «К каждому ребёнку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции что он может, не смотря на имеющиеся у него нарушения».

(слайд 9)

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя - Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы - участники Дата проведения.

Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом» Из опыта работы. Тема: «Работа над темпом». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. В работе над темпом добиваюсь.

Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве Учитель-логопед – это специалист, занимающийся вопросами выявления и коррекции нарушений речевого развития и коммуникации детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы учителя-логопеда (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьёва (УИ 436398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД