Елена Кузнецова
«Иголочка». Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать слуховое внимание и восприятие
• Совершенствовать у детей координацию речи с движениями.
• Развивать у детей умение реагировать на ориентиры.
• Совершенствовать навыки ритмического выполнения движений под музыку.
1. Эмоционально-волевой тренинг.
Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Логопед : «Давайте поздороваемся друг с другом».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Публикация «„Иголочка“, Логоритмическое занятие для детей 4–5 лет с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
2. Загадка.
Для того, чтобы узнать, во что мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия, нужно разгадать загадку:
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что? - (иголка)
3. Подвижная игра «Иголка и нитка».
Дети делятся на пары, в которых один ребенок изображает иголку, а другой нитку. Нитки ходит за иголкой повторяет в точности все его движения. Затем дети меняются ролями.
4. Подвижная игра «Иголки»
Я иголка для шитья
Нас огромная семья:
Мелких. средних и больших.
Для машинок и простых
Чтобы мы все вместе жили.
Нам специальный валик сшили.
(Скоробогатов Леонид)
Перед началом игры логопед уточняет, для чего нужен валик или подушечка для иголок.
У каждого ребёнка на шее на верёвочке вырезанная из картона иголка жёлтого, красного или синего цвета. Дети разбегаются по площадке под музыку. С изменением характера музыки дети должны встать к обручам жёлтого, красного или синего цвета (валикам).
Логопед : что сегодня сошьёт наша иголочка?
5. Игра «Портниха».
Детям предлагается собрать из «лоскутков» платье для куклы (разрезная картинка).
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец! – сказала мама, -
Ты у нас портниха прямо!
(Г. Ладонщиков)
6. Песня (по выбору).
7. Игра «Повесь одежду».
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Я и мама, мы вдвоём,
Управляемся с бельём!
Я развесила бельё
Куклино и мишкино,
Мама вешает моё,
И ещё братишкино!
Между двух стульев натянуть веревку с прищепками разного цвета, Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги платья, которые нужно развесить на верёвку, подбирая прищепки соответствующего цвета.
8. Зрительная гимнастика
Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка? Посмотреть вверх.
Может, серые коты
Унесли её в кусты? Посмотреть налево.
Может, заяц приходил? Посмотреть направо.
Может, ёжик утащил? Посмотреть вниз.
Может, плюшевый медведь
Захотел её надеть? Посмотреть вверх.
Стал рубашку примерять –
И засунул под кровать. Поморгать глазами.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Л. Барбас
9. Игра «Угадай, какого цвета одежда?»
Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: "Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)". Ведущим становится ребёнок, занявший пустое место
10. Игра «Иголка и нитка»
Выбирается водящий - «иголка». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впередистоящему ребёнку - нитка. «Иголка» бегает, огибая препятствия, а «нитка» - дети, ухватившись за «иголку» и стараются не отставать, бегают следом.
Иголка и нитка -
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
(Е. Благинина)
11. Подведение итогов занятия.
Литература
1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика : Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г. А. Волковой. - СПб. : КАРО,2006.
2. Григорян Л. А. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной работы в школах для слепых и слабовидящих детей. – М. : 1998.
3. ДедюхинаГ. В. : Работа над ритмом в логопедической практике : методическое пособие / Г. В, Дедюхина. М. : Айрис-пресс, 2006.
4. Ермаков В. П. Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справочно-методическое пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1990.
5. Моргачёва И. Н. Ребёнок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие.
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М. : Экзамен, 2003.
7. Ростомашвили Л. Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения (методические рекомендации для учителей, воспитателей, родителей) / Под ред. Л. В. Шапковой – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии. 2001.