Наталья Шмакова
Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Кошка Мурка и её друзья
Программное содержание:
1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки скатывания и раскатывания, прищипывания, примазывания.
Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (шар).
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию взгляда, соотнесение. Тренировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.
3. Развивать зрительное восприятие; зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику руки.
Развивать интерес к лепке, желание лепить самостоятельно, аккуратно.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Воспитывать умение слушать и слышать.
Предшествующая работа:
Наблюдение за кошкой на прогулке, рассматривание игрушки-кошки.
Материал:
Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, модель кошки.
Ход:
Предложить детям послушать стихотворение:
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Внести модель кошки. Сказать:
-Холодно и грустно Мурке зимой. Все друзья спрятались от мороза. Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
- Конечно, слепить ей друзей кошек.
Рассмотреть кошку Мурку совместно с детьми. Предложить детям рассказать о кошке. Пригласить ребенка показать и назвать части тела кошки (голова, туловище, хвост, уши)
Воспитатель обращается к детям:
- Посмотрите какое большое туловище у кошки! Какой оно формы? А какой формы голова? (шар) А что есть на голове? (уши) А что это у кошки? (хвост).
Предложить посмотреть как лепить кошку : взять ком глины или пластилина, разделить на две части. Раскатать прямыми движениями рук одну часть (Большая "морковка" - это туловище). Затем разделить вторую часть на две неравные части. Круговыми движениями раскатать ком глины или пластилина, получив шар - это голова. Прищипнуть на голове уши. Соединить туловище и голову. Из оставшегося пластилина предложить слепить хвост. Раскатать маленькую "морковку" и примазать к туловищу. Спросить:
-Кто получился? (ответы детей)
Предложить выполнить зрительную гимнастику «Чёрный кот» :
Чёрной ночью, чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота,
Отыщи – ка там кота!
Предложить выполнить этюд «Весёлая - грустная кошка»
Предложить детям самостоятельно слепить кошку.
В ходе работы обратить внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помочь советом, показом.
Предложить посмотреть на модель кошки и слепленные поделки. Спросить:
- Похожи наши кошки? (ответы детей).
- А кто хочет рассказать про свою кошку? Что она делает? (Дети обыгрывают поделки).
Подвести итог: Сегодня все очень хорошо лепили. А сейчас каждый отнесет свою работу на лесенку и поставит свою работу на картинку. Кошка Мурка рада новым друзьям!
Предложить дежурным убрать доски. Молодцы!