Светлана Осипова
Планирование занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
№ занятия Раздел и тема занятия Задачи и разделы коррекционной программы
(планируемые достижения воспитанников) Дата проведения
Я и моё ближайшее окружение
Цель темы: Познакомиться со своим ближайшем окружением, правилами поведения в нём.
Основное содержание темы, термины и понятия: Я, семья, детский сад.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Личностные: Формировать навыки здорового образа жизни
Регулятивные: Формирование поведенческих навыков
Познавательные: Узнать о традициях семьи, детского сада
Коммуникативные: Привить навыки культурного общения, способы взаимодействия в семье и детском саду
Контроль за усвоением программы: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»
СБО - 1 Моя семья. Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Знать своё имя, отчество; имена, отчества членов семьи. Уметь составлять словесные портреты
СБО-2 Дом, в котором я живу. Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Применять культурные навыки общения с детьми и взрослыми
СБО-3 Встреча с друзьями Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Знать своё имя, фамилию, отчество, имена и фамилии других детей. Уметь составлять словесные портреты
СБО-4 Из чего же сделаны наши девчонки Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Иметь представления об общем и различном в облике людей. Уметь описывать себя и других людей по вопросам
СБО -5 Детский сад. Серия сюжетных картин «Расскажи про детский сад». Наблюдение и поведение на улице
Знать и любить родные места. Иметь представление об общественных учреждениях, (деятельности детей в детском саду, профессиях
СБО-6 Вот я какой! Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Иметь представления о строении организма, его работе,защите, охране.
СБО- 7 Мои верные помощники (нос,уши, глаза) Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Иметь представления о возможностях своего организма.
СБО-8 Гномы-ощущения-наши помощники. Ребёнку о нём самом и окружающих людях
Уметь пользоваться информацией, полученной с помощью зрения и сохранных анализаторов.
занятия Раздел и тема занятия Задачи и разделы коррекционной программы
(планируемые достижения воспитанников) Дата проведения
Предметы, которые меня окружают
Цель темы: Познакомить детей с предметным окружением, их назначением
Основное содержание темы, термины и понятия: обобщающие понятия,сравнении, группировка предметов по признакам и назначению
Планируемый результат :
Личностные: Знать методы безопасного использования различных предметов
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью
Познавательные: Формировать представления о качественном происхождении различных предметов
Коммуникативные: Уметь пользоваться предметами
Контроль за усвоением программы: срез
СБО - 9 Игрушки.
Предметные представления.
Уметь называть окружающие предметы, их разнообразные качества. Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида.
Уметь ухаживать за игрушками. Иметь представления о видах труда: продавец игрушек.
СБО-10 Книги- наши друзья. Предметные представления.
Иметь представления о назначении книг, о их разнообразии. Знать правила пользования книгами.
СБО-11 Мебель. Предметные представления.
Уметь делать обобщения,уметь дифференцировать предметы внутри одного рода (мебель гостиной, спальни и т. д.). Иметь представления о видах труда: кто делает мебель.
СБО -12 Посуда. Предметные представления.
Уметь дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная). Иметь представления о видах труда: кто делает посуду.
СБО- 13 Готовимся к встречи гостей. Иметь практические навыки праздничной сервировки стола
СБО- 14 Одежда. Предметные представления.
Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида
(сезонная одежа, мужская, женская, детская одежда). Иметь представления о видах труда: шьют одежду.
СБО- 15 Кто шьёт одежду. Приобщение к труду взрослых
Иметь представления о профессии людей, которые изготавливают одежду, о сложностях в их работе, о помощниках- машинах.
СБО- 16 Зачем на одежду пришивают пуговицы Уметь проводить обследование с помощью зрения и осязания
СБО- 17 Обувь разная бывает Предметные представления
Знать назначение обуви в зависимости от сезона
Уход за одеждой и обувью. Предметные представления
Знать и владеть элементарными приёмами чистки одежды и обуви
СБО- 18 Бытовые приборы. Предметные представления.
Знать назначение предметов быта, знать правила осторожного, безопасного использования бытовых приборов.
СБО- 19 Как Хрюша научился пользоваться пылесосом Предметные представления
Знать технику, которая помогает человеку в быту.
СБО-20 «Опасные» предметы. Предметные представления.
Иметь представления о безопасном пользовании некоторыми предметами (ножницы, посуда, бытовые приборы)
СБО- 21 Домашний труд Приобщение к труду взрослых
Иметь представления о домашнем труде, о некоторых бытовых приборах и технике.
СБО- 22 Продукты питания. Предметные представления.
Уметь ориентироваться в многообразии предметов одного вида
(продукты растительного и животного происхождения). Иметь представления о видах труда: готовят пищу.
СБО-23 Как мы с папой ходили в магазин. Предметные представления.
Иметь знания о разных продуктах питания, их упаковке, использовании и правилах хранения.
СБО-24 Твой любимый магазин. Приобщение к труду взрослых
Иметь представления о разных видах магазинов и товарах, которые в них продаются
СБО-25 Транспорт. Едим, плаваем, летаем. Наблюдение и поведение на улице. Уметь называть разные виды грузового и пассажирского транспорта. Уметь группировать транспортные средства по назначению. Знать что разными видами транспорта управляют люди разных профессий.
СБО-26 Как мы ехали в автобусе. Наблюдение и поведение на улице. Иметь культурные навыки общения.