Марина Шмакова
Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна»)
▼ Скачать +Заказ
Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами ( )
Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей.
Мир представлен в человеческом сознании преимущественно как зрительный феномен. У детей с нарушением зрения, прежде всего, страдают различные области познавательной сферы. Это в первую очередь обусловлено спецификой заболевания и его выраженностью. Многие предметы и явления окружающего мира не доступны детям для их полноценного исследования. У ребят возникают трудности при определении формы, величины, цвета предметов, их мелких деталей и черт, нарушения в ориентировке в пространстве.
Публикация «Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами („Весна“)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Не мало важным фактором, оказывающим огромное влияние на развитие познавательной сферы детей, является их оторванность от окружающего мира. Особенность жизни и воспитания заключается в том, что значительную часть своей жизни ребята проводят в стенах детского сада или дома. Это в свою очередь приводит к ущемлению возможности детей удовлетворять свои потребности в познавательной деятельности.
Нарушения познавательной сферы в свою очередь оказывают пагубное воздействие на общее развитие. Страдает речевое развитие (скудный словарный запас, физическое развитие (нарушена координация и точность движений).
В связи с этим, на мой взгляд, воспитательно-образовательная работа с такими детьми должна быть направлена, прежде всего, на создание условий для реализации возможностей детей осуществлять познавательную деятельность.
Именно по этому с первых дней работы в данном учреждении мы увеличили количество экскурсий, как по территории детского сада, так и за его пределами. Деятельность детей на экскурсиях фиксировалась на пленку. Фотографии мы собрали в альбомы по темам. У нас получились такие альбомы : «Весна», «Новый год», «Профессии». Работа с альбомами проводится на занятиях с использованием приложений «Домики», «Окошки», «Снежок» и т. д. и в свободное время (дети рассматривают альбомы, делятся впечатлениями).
План работы над альбомом «Весна».
1. Экскурсия по городу (уточнить и рассмотреть сезонные изменения в природе, названия деревьев)
2. Экскурсия по территории садика (какие сезонные изменения заметили дети, какие деревья растут на территории садика, как можно их легко узнать)
3. Занятие «Весна».
4. Тематическая прогулка «Кто такие первоцветы».(Где можно увидеть, рассмотреть как выглядят, вспомнить названия)
5. Занятие «Весна, цветы».
6. Рассматривание иллюстраций и картин о весне.
7. Подборка дидактических игр, физ. минуток и глазных гимнастик по теме (Игры, физ. минутки и глазные гимнастики используются как на занятии так и в свободной деятельности).
8. Изготовление альбома (Альбом заполняется вместе с детьми, фотографии рассматриваются, уточняется содержание).
9. Рассматривание альбома с детьми (Можно, вместе с детьми составить целый рассказ, проиллюстрировав его фотографиями).
11. Помещение альбома в книжный уголок для свободного пользования.
При работе с фотографиями используются пособия «Домики», «Окошки»
Физ. минутки: Ручеек и лужи.
Капель.
Веснянка.
Д/ и: «Найди всех бабочек»
«Весенняя мозаика»
«Посади цветы на полянке»