Юлия Чуркина
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование творческого потенциала детей.
Задачи художественно-эстетического развития
• Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
• Развитие интереса к мировой художественной культуре.
• Формирование потребности в красоте.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
• Развитие творческих способностей.
• Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
• Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Режимные моменты:
Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровые упражнения
Проблемные ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Проектная деятельность
Создание коллекции
Выставка репродукций произведений живописи
Развивающие игры
Рассматривание чертежей и схем
Празднование дней рождения
Инсценирование песен, импровизации образов сказочных животных.
Функции художественно-эстетической
деятельности дошкольников
• Обучающая. Удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.
• Воспитательная. Дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.
• Коммуникативная. В процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.
• Творческая. У воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.
• Развлекательная. Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.
• Релаксационная. Прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх — всё это способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка.
Особое внимание нужно уделить предметно-пространственной среде групповых помещений, помня, что ребенок проводит в них большую часть времени.
В нашей группе созданы различные уголки,
наполненные разнообразным материалом для самостоятельной творческой деятельности, играми, пособиями, в зависимости от возрастных возможностей дошкольника.
1. Содержание уголка изобразительной деятельности:
Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные.
- Бумага различной текстуры и формата, тонированная цветная бумага;
- Цветные карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры, маркеры, мелки;
- Пластилин, глина, соленое тесто, космический песок;
Инструменты для творческой деятельности (ножницы, стеки, кисти, трубочки, ватные палочки и т. д.);
- альбомы, раскраски, творческие тетради и т. д. ;
- пособия для развития художественно-эстетического восприятия (репродукции картин, книги, иллюстрированные разными художниками;
- Предметы народных промыслов, скульптура малых форм, коллекции цветов, камней и т. д.);
- Материалы для организации детской деятельности и наведения чистоты (доски, салфетки, баночки для воды, клея и т. д.).
Театральный уголок:
-различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый,
куклы-марионетки и т. д.);
- фланелеграф (с набором персонажей);
- готовые костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты- заместители
Уголок ряженья:
- одежда; головные уборы; атрибуты; украшения.
Музыкальный уголок:
- детские музыкальные инструменты;-
- магнитофон с набором аудиозаписей;
- альбомы с изображениями музыкальных инструментов;
- музыкальные игрушки, книжки;- иллюстрации к песням.
Уголок книг:
- детскую художественную литературу в соответствии с возрастом;
- подборка картинок и фотографий на сходной литературе тематику;
- фигурки настольного театра, изображающие литературных героев;
- подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов;
- портреты писателей, художников- иллюстраторов.
Сенсорный уголок:
- материалы и предметы, способствующие накоплению сенсорного опыта, различению проявлений свойств и качеств;
- предметы и игрушки для обследования.
Взаимодействие с семьей
Совместная организация выставок детского творчества
Организация тематических консультаций папок-передвижек
Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка (круглый стол, альбомы семейного воспитания и д. р.)
Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, организация декораций и костюмов
Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров
Семинары практикумы для родителей
Создание семейный клубов по интересам
Поэтическая гостиная, чтение стихов детьми и родителями
Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей