Юлия Голышева
«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветное лето»
Информационно творческий проект
Актуальность:
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного всестороннего образования.
Публикация «„Разноцветное лето“, Информационно-творческий проект» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Мне,как педагогу, хочется пробудить в детях любознательность, желание как можно больше узнать. Участвуя в различных мероприятиях, дети могут приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям.
Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
«Какого цвета лето?» спросил ребенок. «Вот зима белого цвета, а осень – желтого. Про весну мы говорили = зеленая… А лето?»
И правда, задумались мы с детьми, какого же оно все таки цвета?
Так возникла проблема, которую решено было исследовать в течении нескольких дней
Цель
создать условия для полноценного физического и психического развития детей, повышение эмоционально-положительного настроя детей, углубление представлений о лете как времени года.
Задачи
Образовательные:
• формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
• закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.
• расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
• побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;
• расширять представления о роли солнца в жизни человека и всего живого;
• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
• расширять представления детей о растениях сада и огорода, о цветах, насекомых;
Развивающие:
• -развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
• развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, музыку, наблюдения.
• воспитывать бережное отношение к насекомым и цветам, к природе в целом
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель группы.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта :
дети
• развлечения
• игры
• экскурсии
• наблюдения
• беседы
• чтение худож. литературы
• изобразительная деятельность
родители
• консультации
• рекомендации
• памятки, папки
• информационные стенды
Предполагаемый результат:
дети
• активизирована познавательно-речевая деятельность
• развитие в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать,
• развитие навыка обобщения и анализа
• расширение своего представления о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
родители
• осознают значимость и необходимость личного участия и заинтересованности в совместной с ребенком деятельности
• активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности,
• развитие детско-родительских отношений.
• принимают активное участие в расширении развивающей предметно – пространственной среды в группе детского сада по теме проекта
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор дидактического материала, атрибутов для подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
. 2 этап. Практическая деятельность
1-ый день «Вот оно какое, наше лето!»
• Беседа «Чем вам запомнилось лето».
• Повторение стихотворений разученных в течение лета.
• Развлечение «Вот оно какое, наше лето!»
• Слушание «Песенка про лето»
• Мультфильм «Дед Мороз и лето»
2-ой день «Вкусное лето»
• Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
• Развлечение «Вкусное лето. Дары лета»
• Игры: ««Узнай по описанию»,
«Волшебный мешочек»,
«Угадай по вкусу»
• Экскурсия на огород
• Хоровод «Есть у нас огород»
• Выставка «Дары лета»
3-ий день «Бабочкино лето»
• Беседа «Наши соседи – насекомые»
• Развлечение «Здравствуйте, знакомые – соседи насекомые!»
• Подвижные игры «Поймай комара»,
«Кто быстрее»
• Чтение «Как появляется бабочка»
• Наблюдение за насекомыми на прогулке
• Лепка «Божьи коровки»
4-ый день «Цветочное лето»
• Чтение «Как появляется цветок»
• Развлечение «Все цветы прекрасны!»
• Подвижные игры «Собери Букет»,
«Сплети венок»
• Беседа «Мой букет»
• Выставка цветов
• Рисование «Цветочное лето»
• Слушание песни «Аленький цветочек»
5-ый день «Веселое лето»
• Беседа «Где я летом отдыхал?»
• Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
• Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
• Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»,
«Ловишки с лентой».
• Игры с мячом: «Прокати обруч»,
«Мой весёлый, звонкий мяч»,
«Попади в обруч»
• Рисование «Как я провел лето»
6-ой день «Разноцветное лето»
• Дид. игры «Волшебные птицы»
«Разноцветные пятнышки»
«Солнышко и снеговик»
«Какого цвета лето?»
• Беседа «Какого цвета лето?»
• Танцевальная импровизация «Разноцветное лето»
• Рисование мелками на стене «Разноцветный мир»
3 этап. Итоговый.
• Оформление общего альбома с рисунками детей
• Оформление фотоальбома «Как я отдыхал летом» -
совместно с родителями.
• Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете
Работа с родителями:
1. Консультации: «Закаляемся правильно»,
«Игры с детьми летом»
2. Беседа с родителями на тему «Будь здоров»
3. Участие в создании предметно- пространственной среды в рамках проекта
4. Оформление фотоальбома «Как я отдыхал летом
Итоги проекта:
В результате проведения комплексной работы в рамках данного проекта дети обобщили и систематизировали знания о лете, как о времени года, о растениях и насекомых, о труде взрослых летом, о летних развлечениях,
получили заряд положительных эмоции и впечатлении, была пополнена предметная среда группы, дети совместно с родителями прожили маленький отрезок жизни –лето, и пришли к выводу: лето разноцветное