Ольга Жарова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна
Актуальность проекта :
Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся разнообразные игры, различные досуги, увлекательные веселые развлечения и многочисленные оздоровительные мероприятия. Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является то что, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении детей. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в заранее спланированных мероприятиях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает уровень физического и психологического развития ребенка.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Разноцветное лето“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель проекта :
Закрепить знания и умения детей по художественно – эстетическому развитию, полученных во время прошедшего учебного года во второй младшей группе. Способствовать эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, лепки и аппликации. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Развивающие :
- Формировать познавательную активность детей при проведении продуктивной деятельности.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитательные:
- Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Тип проекта : творческий.
По содержанию: детское творчество.
По составу участников: дети 3- 4 лет
Сроки реализации: 1 неделя.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Повышение активности детей в художественно продуктивной деятельности при проведении проекта.
- Проявление устойчивого интереса к нетрадиционным техникам рисования у детей.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики ребенка.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Активное участие родителей в совместных творческих работах с детьми.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный.
1. Выбор темы, подборка целей и задач.
2. Ежедневное планирование работы с детьми.
3. Подготовка необходимых материалов для работы.
2 этап – основной.
Понедельник – «Я рисую лето».
Рисуем мелом на асфальте.
Программное содержание: Закрепить умения детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Вторник – «Цветочная клумба».
Аппликация с использованием бросового материала.
Программное содержание: Закрепить умения детей с бумагой и клеем. Развивать творческий подход при выполнении определённой работы. Воспитывать доброжелательное отношение к работам сверстников. Развивать воображение и творчество детей.
Среда - «Волшебство с мыльными пузырями».
Нетрадиционные методы рисования. Изготовление и рисование мыльными пузырями.
Программное содержание: Познакомить детей со способами изготовления цветных мыльных пузырей. Закрепить приемы рисования различными разнообразными материалами. Продолжить формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Четверг – «Озорные летние бабочки».
Лепка из многослойного пластилина.
Программное содержание: Закрепить умения в приёмах лепки из пластилина. Продолжать учить детей создавать образы с опорой на опыт из наблюдений в окружающей среде.
Пятница – «Подарок с берега моря».
Рисование красками на камнях плоской формы.
Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.
Рисование красками на камнях плоской формы.
Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.
Рисование красками на камнях плоской формы.
Программное содержание: Продолжить учить детей смешивать краски. Закрепить умения детей наносить рисунок на предмет различной формы. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, творчество.
3 этап – Заключительный.
1. Ежедневная выставка детских работ.
2. Отчет - презентация о проведении проекта.
3. Доставить радость и положительные эмоции детям, от совместной деятельности детей и педагогов.