Любовь Дьяконова
Проект «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Игровой, познавательный
Вид проекта : групповой
Срок реализации проекта : июнь-август
Участники проекта : дети старшей и средней группы
Актуальность проекта :
В летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе.
Проект «Разноцветное лето» предоставляет широкие возможности для укрепления физического здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Публикация «Проект „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Цель: оздоровление детей в летний период; обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.
Задачи:
укреплять физическое здоровье воспитанников;
формировать навыки безопасного поведения;
воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
воспитывать экологическую культуру у дошкольников
развивать познавательный интерес;
активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости; расширение кругозора и знаний о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности; формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.
Планирование работы по реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Разработать перспективный план для проведения проектной деятельности;
Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей детей.
2 этап - основной
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, экскурсии по селу)
3 этап – заключительный
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»).
План реализации проекта
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий на летний период Особенности организации проекта
Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны при наличии головного убора
Стопотерапия, босохождение
(по песку, траве, земле) в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
«Тропа здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно
Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
Прогулки - походы по территории детского сада 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений
Соки, фрукты, овощи второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)
Дыхательная, артикуляционная
Гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Физкультурный досуг 1 раз в неделю
Перспективное планирование на лето
Тематические блоки:
Срок Тематика Содержание деятельности
июнь «Мой любимый поселок!»
Цель: Знакомить детей с историей и культурой родного поселка, улиц.
Беседа с детьми «Улицы моего поселка»;
«Достопримечательности родного поселка»;
Рисование «Мой дом
июнь «Лето, лето - какого оно цвета?»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Летний досуг «Здравствуй, лето!»;
Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»;
Рисование «Лето, лето - какого оно цвета!»;
Эстафета со спортивным инвентарем.
июль «Солнце – друг и враг»
Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
Беседа с детьми «Солнце в жизни людей»
июль «Живые витаминки»
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
Беседа «Овощи и фрукты»
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»
август «Для чего нужна вода?»
Цель: Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа с детьми «Вода в нашей жизни»
Беседа «Обитатели воды»
Весь период «Цветочные помощники»
Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Познакомить детей с цветами на клумбе детского сада;
Рисование «Мой любимый Цветок!»
Работа с родителями
Срок Мероприятия Цель мероприятия
Весь период
1. Индивидуальные беседы с родителями: «Использование природных факторов для закаливания детей летом»; «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
2. Консультация для родителей: «Летний отдых».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.