Шкляревич Татьяна Васильевна
Информационно-ориентированный проект с элементами творчества «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55
Проект на тему : «Разноцветное лето»
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ ЦРР –
Детский сад № 55
Шкляревич Т. В
Одинцово 2017
Проект «Разноцветное лето!»
(Для детей старшего дошкольного возраста от (5-6лет)
Участники проекта : дети,родители,воспитатели.
Публикация «Информационно-ориентированный проект с элементами творчества „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Вид проекта : исследовательский. информационно-ориентированный с элементами творчества.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Цель проекта : Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. развитие познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Разноцветное лето».
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
4. Развивать познавательный интерес
5. Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность.
6. Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.
7. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
8. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Для родителей:
1. Оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос.
2. Принимать участие в подборке материала для презентаций
3. Принимать участие в создании страничек для альбома.
Предполагаемый результат :
1. Приобретение дошкольниками новых знаний о лете.
2. Формирование положительных и активной позиции по отношению к природе.
3. Создание альбомов «Ягоды и фрукты»,«Насекомые и цветы» .
4. Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
5. Развитие навыков взаимодействия родителей с детьми.
6. Расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.
7. Дети называют цвета лета и их значение;
8. Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
9. Знают летние растения, насекомых, животных.
В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!
Продукт проектной деятельности :
1. Альбом «Ягоды и фрукты». «Насекомые и цветы».
2. Альбом с загадками и стихами о лете.
3. Презентация «Вот оно какое, наше лето!»
План проведения проекта «Разноцветное лето!»
1. Подвижные игры,дидактические игры, пословицы,поговорки, стихи, рассказы, сказки по теме проекта.
2. Фоторепортаж о цветах, насекомых, ягодах и фруктах.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационный (Подготовительный)
Постановка проблемы,определение цели и задач. Исследовательской работы.
1. Составление плана работы
2. Подбор художественной литературы : стихов,загадок, пословиц, сказок песен о насекомых,цветах,фруктах ягодах, явлениях природы (дождь, радуга, солнце, облака).Учебник для детей «Большая книга для малышей» .
3. Энциклопедия «Времена года»
4. Работа с методическим материалом,литературой по данной теме
5. Сбор фото материала
6. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
7. Информирование родителей о реализации проекта.
ll Этап – практический: погружение в тему проекта.
1. Проведение бесед
2. Проведение непосредственно образовательной деятельности
3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр,заучивание стихов закличек по теме.
4. Прослушивание песен по теме проекта
5. Подбор материала к презентации «Вот оно какое, наше лето!»
6. Изготовление альбомов вместе с родителями.
Ill Этап – Заключительный.
1. Выставка творческих работ.
2. Презентация детьми выбранного насекомого или растения
3. Оформление альбома «Ягоды и фрукты», «Насекомые и цветы» и загадок и стихов о лете. Работа по проекту с родителями.
4. Информация для родителей о все о лете.
5. Викторина для родителей
«Все о цветах»
6. Помощь детям в подборе материала для презентации.
Для определения эффективности проведенного проекта использовала анкеты для родителей,в которых им предлагалось ответить на такие вопросы «Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными?», «Что нужно изменить или дополнить в следующий раз при проведении другой темы проекта?»,«Что удалось,что не удалось и почему?».
Формы работы по реализации проекта
Основной этап реализует недельные темы:
I – Неделя «Начало лета» (зеленая неделя);
II - Неделя «Лето – это красота» (красная неделя);
III - Неделя «Путешествие капельки» (синяя неделя);
I V - Неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя);
Разделы программы Виды деятельности
Социально-комуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое
Развитие
Социально-комуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое
Развитие
Социально-комуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое
Развитие
Социально-комуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое
Развитие
I – неделя
«Зеленая неделя» «Лето в поле и в лесу»
• Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»
• Беседа о природе родного края.
• Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.
• Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».
Игровая деятельность
• Дид. игры: «Собери картинку» «В мире растений», «Собери из частей», «Времена года». «У кого чья мама?
• СЛ/ игры: «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
• С / р игры: «Зоопарк», «Следопыты», «Ветеринарная больница»,
• Заучивание пословиц. поговорок, отгадывание загадок тематике проекта;
• Рассматривание энциклопедий. журналов по теме;
• Тетрализованные игры :обыгрывание стихотворения «Муха Цокотуха» Чуковского.
• Рассматривание альбома «Ягоды», «Насекомые»
• Просмотр DVD фильма «Жизнь леса» ; «Зеленые друзья»
• И. Сурикова «Лето»,
• С. Маршака «Зеленая страница»
• М. Моравской «Два жука»
• А. Усачева «Божья коровка»
• О. Кузнецовой «Шмель»
• М. Петровых «Кузнечики. А кто они такие»
• А. Фета «Бабочка»
• Рассматривание картин насекомых в цветах, животных, ягодах
• Ручной труд :изготовление из бросового материала поделок
• Изготовление из бумаги (оригами) цветов.
• Объемная аппликация «Кузнечики».
• Рисование «Лето в поле и в лесу».
• Изготовление альбома «Ягоды и фрукты». «Насекомые и цветы»,
• Самостоятельное рисование деревьев.
• Рисование «Лето в поле и в лесу».
• Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».
• Утренняя гимнастика «В траве сидел кузнечик»
• «Мой веселый звонкий мяч», «Чей прыжок дальше?»;»На лесной полянке»,
• Народные игры: «Городки»,
• игры с мячом: «Вышибалы», «Мяч в кольцо», «Кто дальше бросит»,
• катание на самокате, элементы игры в теннис «Ракетка с шариком»,
• прыжки на скакалках.
II Неделя
«Лето – это красота» (красная неделя);
• Чтение произведений по теме проекта; Решение проблемных ситуаций «Что было бы,если….»
• Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)
• Беседа «Юные любители природы».
• Объемная аппликация «Цветы».
• Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!»
Игровая деятельность
• Д/И Что за птица»
• «Кто где живет» -
• «Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки)
• «Компот из садовых ягод»
• «За грибами, за ягодами»
• Заучивание пословиц. поговорок, отгадывание загадок тематике проекта;
• Рассматривание энциклопедий. журналов по теме;
• Тетрализованные игры :обыгрывание стихотворения «Лучик,лучик озорной»
• Рассматривание альбома «Полевые цветы», «Красные фрукты»
• Просмотр DVD фильма «Жизнь леса» ; «Зеленые друзья»
• Рисование Насекомые «Божья коровка».
• Рисование «Краски лета».
• Лепка «Букет цветов».
• Оригами «Цветик семицветик»
•
Игровая деятельность
• П/И «Божья коровка и ветерок
• П/И «Найди свой цветок»,
• П/И «Узнай по цвету».
• П/И «Огородник и воробей»
• Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у
• игры с мячом: «Вышибалы»,
• «Мяч в кольцо»,
• «Кто дальше бросит»,
III – Неделя
«Путешествие капельки» (синяя неделя);
• Рассматривание энциклопедий журналов по теме недели;
• Беседа: «Какую пользу приносит вода?»
• Беседа о природе родного края.
• Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки,
• пословицы, поговорки.
• Беседа «Волшебные превращения водицы».
• Заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок тематике проекта;
• Рассматривание энциклопедий журналов по теме;
• Обыгрывание стихотворения Т. Маршалова «Капля дождевая».
• Опыты: «Куда исчезла вода», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет», «Фигурное мыло своими руками», «Веселые кораблики»
• Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).
• Рисование «Путешествие капельки».
• Рисование «На морском дне»
• Оригами «Рыбка»
• Лепка «Осьминог»
• П/ игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Делай, как я», «Ручеёк», «Поймай рыбку».
П/ игры: «Мы-веселые ребята»,
• Подвижная игра «Море волнуется».
• Развлечение на улице «В гостях у капитана
Врунгеля».
IV неделя
«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя);
• Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!»
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
• Наблюдение за солнцем,
Игровая деятельность
• Дид. игра «Солнышко и лучики»;
• Дид. игра «Горячо -холодно»;
• С/р игра «На солнечной полянке»;
• С/р игра «На морском берегу»;
• Народные приметы по солнцу
• Экспериментальная деятельность:
нагрев воды на солнце.
• Заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по тематике недели ;
• Рассматривание энциклопедий журналов по теме;
• Тетрализованные игры :обыгрывание стихотворения «За солнышком»
• Рассматривание альбома «Солнечные деньки», «Все рады солнышку»;
• Чтение сказки «У солнышка в гостях»
• Чтение стихотворений Грижбовской «Солнце в форточку попало»;
• Аппликация из крупы «Солнышко лучистое»;
• Рисование на песке солнышко
• Рисование на асфальте солнечных лучиков
• Пластилинография «Радуга и солнышко»;
• 4. Игровое упражнение «Собери лучики».
• Развлечение на улице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
• П/и «Солнышко и дождик»
• П/ и: «Найди свой цвет»
• П/ и: «День -ночь»
• П/ и: «Солнце и планеты»
• Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
Концепция проекта : Реализация проекта «Разноцветное лето» В воспитательно – образовательном процессе способствовало развитию у детей: любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о лете: насекомых, воде, цветах, солнце. Детям хочется побольше узнать - о приметах лета, о природных явлениях летних растениях, насекомых, животных. Проект поможет узнать
детям и родителям больше о летних месяцах и все что происходит в природе в теплое время года.
В результате проведенной работы :
Дети называют цвета лета и их значение;
Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;
Знают летние растения, насекомых, животных, природные явления.
В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! У детей сформировалось понимание наразрывной связи человека с природой,они стали высказывать предположения и делать умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности,привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками и помощниками в реализации проекта,проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в изготовлении альбомов. Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам.