Надежда Детынченко
Проект «Разноцветное лето»
▼ Скачать +Заказ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕ- СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»
Длительность проекта краткосрочный- 1 месяц.
Участники проекта- дети средне- старшей группы, воспитатель.
Проблема; наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке, и узнав, что обычные растения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Публикация «Проект „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально- положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи: способствовать развитию двигательной самостоятельности двигательного творчества инициативы и сообразительности.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Воспитывать у детей ко всему живому желание беречь и охранять природу.
Формировать у детей представления об окружающем мире (мире природы)
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность: экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Этапы реализации проекта :
1. подготовительный- сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки) подобрать и оформить выставки «Животные» насекомые» «Лекарственные растения, ядовитые грибы и ягоды», «Деревья», «Правила поведения в лесу»
Подготовить материал для опытов на воздухе. Этапы реализации через различные виды деятельности.
Направление- здоровье и физическое развитие. – оздоровительная ходьба- ходьба босиком. П/И «У медведя во бору», «Волк и Зайцы» - пальчиковая игра «Цветок», гимнастика для глаз «Цветок». 2. Направление- экологическое воспитание. – наблюдения в природе. – познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу» - изготовление гербария «Лекарственные растения» 3. Направление- речевое развитие.
Цикл бесед: Лекарственные растения, «Природа и мы» «Опасности в
природе», «Заучивание стихотворений о природе и ее обитателях»,
«Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе»
4. Направление- игровая деятельность - Д/И «Кто быстрее соберет картинку»?, «Что лечит это растение?» -- - Сюжетно- ролевые игры: «Магазин- «Овощи, фрукты»
Завершающий этап:
1. изготовление коллажа «Природа и мы» 2. Создание папок передвижек «Целебные растения».
Предполагаемый результат:
1. расширение представлений детей об окружающем мире. 2. получение знаний о безопасном поведении в природе.
Вывод: чтобы эти растения не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать лекарственные растения в садах.