Приложение МААМ

Конспект занятия «Гость на гость — хозяйке радость»

Лариса Евграфова
Конспект занятия «Гость на гость — хозяйке радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Речевое развитие»

Тема: «Гость на гость – хозяйке радость»

Программное содержание:

1. Познакомить детей 4-5 лет с элементами русского народного костюма;

2. Закрепить знание детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знание пословиц, потешек, поговорок;

3. Учить детей 3-4 лет рассказывать потешки, используя выразительные средства речи, мимику, жесты;

4. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, косоворотка, картуз;

5. Развивать внимание, мышление, память;

Темочки:

6. Упражнять детей в умении украшать плоскостное изображение ложки нетрадиционной техникой рисования – печать штампом; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

7. Прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Предварительная работа:

Использование устного народного творчества в повседневной жизни детей, в режимных моментах. Рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование:

Русской печь, русская народная музыка «Калинка» (аудиозапись, самовар, книга загадок, горшки, расписные ложки, стол со скатертью. Краска красного цвета, штампы, плоскостные ложки, салфетки. Образец расписанной ложки.

Ход занятия:

Группа украшена под русскую избу. Звучит русская народная мелодия «Калинка».

В избе хозяйка Матрёна Ивановна. В избу входят дети.

Матрё на Ивановна:

Здравствуйте, гости дорогие! Я хозяйка этой избы, а зовут меня Матрёна Ивановна. «Гость на гость – хозяйке радость». Я к вашему приходу избу убирала, щи да кашу варила. Проходите, не толпитесь, да на лавочку садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

- Сейчас я вам загадку загадаю:

В избе – изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт.

(Печь)

- Может быть кто – то стихи о печке знает?

Ребё нок:

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Всё готовится в печи,

И хлеба и калачи,

Каши и картошка,

И баранья ножка.

Матрё на Ивановна:

На Руси в старину всегда кашу варили, да говорили: «каша — еда наша». А почему так говорили, как вы думаете? (Ответы детей)

- А вы знаете пословицы и поговорки про кашу?

Русская каша — матушка наша; (ответы детей)

Кашу маслом не испортишь;

Что за обед, коли каши нет;

Щи да каша — пища наша;

Хороша кашка, да мала чашка;

Каша — кормилица наша;

В родном доме и каша гуще;

Без каши семью не накормишь.

Матрё на Ивановна:

- А без чего ещё за стол не садились?

(Ответы детей)

- Правильно – без хлеба! «Хлеб да каша – еда наша».

(Стук в дверь. Заходят Дуня и Ваня национальных костюмах)

- «Гость на гость – хозяйке радость». Пришли к нам Ваня и Дуня.

Дуня:

С доброй вестью к вам пришли,

Веселье, радость принесли!

Зима-то закончилась,

Весна начилась!

- Ребята, давайте Ване и Дуне про них потешку расскажем.

Чики – чики, чикалочки,

Ехал Ваня на палочке,

А Дуня в тележке,

Щелкала орешки.

- Какие Ваня с Дуней нарядные! А кто, дети, из вас знает, как наряды эти называются?

( Ответы детей: «Русские народные костюмы»)

- А что за корона у Дуни на голове?

(Ответы детей)

- Это кокошник (дети повторяют, проводится индивидуальная работа)

- А что за платье такое необычное у Дуни, как оно называется? (Сарафан, рубашка)

(Проводится индивидуальная работа)

Матрё на Ивановна:

- А Ваня – то как хорош! Просто красавец! И во что же Ваня нарядился, когда к нам торопился?

(Ответы детей.)

- Ребята, фуражка у Вани называется – картуз. (Закрепляется название.)

- А рубашка называется косоворотка. (просит повторить детей)

- Косоворотка – рубашка с косым воротом, т. е. с застёжкой сбоку, а не по середине, как у обычных рубашек. А ещё что одето на Ване?

(Ответы детей.)

- Правильно: штаны.

- А кто из вас знает потешку про Ваню? (рассказывает ребёнок, повторяют все.)

Ваня, Ваня простота, (ребенок)

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом – наперед

И поехал в огород.

- Ваня и Дуня одеты в праздничную одежду, так раньше наряжались на праздник. На празднике все веселились, пели и водили хороводы.

(Стук в дверь, заходят дети младшей подгруппы)

- Да к нам верно еще гости пожаловали! Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие, милости просим! Как раз к нашему хороводу подоспели!

- Так давайте хоровод заведём,

Весёлую песню запоём.

(хоровод «Веснянка»)

- Ну, ребята, хороши

Танцевали от души!

Дуня:

- Ну, а нам пора прощаться

Восвояси собираться!

До свидания, ребята! (прощаются дети)

Матрё на Ивановна:

- Ребята, книга у меня есть волшебная с загадками и потешками.

- Мы ее листать начнем

и потешки все прочтем

Вот потешка про кота.

Кто прочтет ее тогда?

Котя, котенька, коток, (ребенок)

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока

- А вот потешка про петушка,

Кто подскажет мне слова?

Петушок, петушок, (ребенок)

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

- А теперь отгадайте загадки:

Бегал бегунок

Да шмыг в уголок. (Веник)

Дышит дымом,

дышит паром,

С жаром!

А зовётся (Самоваром.)

Есть поменьше, есть большая,

Есть для кофе, есть для чая.

Чтоб поесть, хотя б немножко,

Мне нужна, конечно, ….(Ложка)

- Деревянные ложки постучи – ка немножко.

Хочешь - вальс играй, а хочешь суп хлебай!

- Ребятки, выходите на лужок, становитесь в кружок, да давайте на ложках поиграем

(игра на ложках)

- Ай, ребята, молодцы!

Все такие удальцы!

Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки - самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские-

Ложки деревенские.

- Давайте и мы с вами будем сегодня мастерами-художниками и дорисуем ягоду – вишенку на плоскостных ложках. Рисовать мы будем необычным способом – печатать штампом.

(Посмотрите на образец, где нужно напечатать вишню: сверху одну, снизу одну, а в середине – две; опустите печать в краску и потом прижмите печать к листу бумаги, работу нужно выполнять аккуратно, после работы штампы положить в миску)

Полюбуйтесь –просто диво,

Как всё чудно и красиво.

Нравятся вам ложки?

Спасибо вам чудо –мастера!

Время быстро пролетело.

Жаль мне честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо вам, друзья!

С пользой мы позанимались,

Но всему есть свой черёд,

Угощение вас ждёт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией» «Гость группы- «Пожарный»» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: 1. закреплять представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» Экологическая тропа: «Гость из леса». МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск. Воспитатель: Екимова Г. С. Время года: весна. Участники: дети старшей.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость» Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать до 10 в прямом и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Удивительный гость» Тема: «Удивительный гость» Цель. Уточнить представление детей о внешнем виде зайца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимний гость»Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимний гость» Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость» Конспект занятия для средней группы Тема: «Заколдованный гость» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гость на гость — хозяйке радость»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 11:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гость на гость — хозяйке радость»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Евграфова (УИ 168944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД