Алена Лазукова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы
Тема: «Заколдованный гость»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативный, игровой, двигательный, продуктивный.
Возраст: старшая группа (4-5 лет)
Тема: «Заколдованный гость»
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром растений, цветов.
Задачи:
• Обучающая: познакомить детей с видами цветов, рассказать о их строении, красоте природы, познакомить с профессией садовник
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Заколдованный гость“» размещена в разделах
• Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления, наглядно, образного мышления, воображения, восприятия
• Воспитывающая: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к цветам.
Оборудование:
• демонстрационный: иллюстрации с изображением цветов по загадкам, кукла-герой для мотивации, схема строения цветка, дерева.
• раздаточный: листы цветной бумаги: красный, зеленый для оригами.
Ход занятия:
организационный момент (дети сидят за столами)
мотивация: Воспитатель - Ребята, здравствуйте, ой, слышите? Кто-то похоже стучит в дверь? Я пойду посмотрю, а вы подождите немного. (восп. вносит куклу) Смотрите к нам пришел гость. Как тебя зовут, не скажешь нам?
Билли – Здравствуйте, ребята. Я очень долго добирался до вашего сада. Меня зовут Билли. Я живу далеко-далеко за горами, в глухой деревне и я пришел к вам за помощью (плачет)
В – Что же у тебя случилось Билли? Дети, что же такое произошло у нашего гостя? Тебя кто-то обидел?
Б – Беда случилась у меня. На мою деревню произошло нападение злого Короля Памяти. Его зовут Забыватель. Он наслал на нас страшное проклятие потери памяти и все мои друзья, соседи в моей деревне все забыли. Я еле-еле успел убежать оттуда и на меня чары его подействовали не полностью
В – Ой, как страшно.
Б – Это еще не все. У нас началось время посадки урожая, а мы все напрочь забыли, и я тоже. Я очень люблю выращивать цветы, про них я тоже все забыл. Ох, беда нам, поэтому обратился за помощью к вам.
В – Ребята, мы поможем Билли с его проблемой и постараемся все напомнить ему? (отв. детей)
актуализация опорных знаний
Хорошо, Билли, ты присаживайся за стол. Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Как я помню ты говорил, что любишь выращивать цветы?
Б – Да, очень люблю.
В – Дети, посмотрите на доску, что там изображено? Сейчас я вам загадаю загадки. Кто первым ее отгадает и найдет цветок, изображенный здесь, выходит и показывает его. Хорошо? Итак, слушаем внимательно первую загадку:
***
Все знакомы с нами
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…
(Гвоздиками)
***
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
***
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
***
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
***
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
***
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
(Мимоза)
***
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
В - Вы молодцы, узнали все цветы. Теперь назовите мне какие из них полевые, а какие садовые? (отв. детей) Билли, я надеюсь ты тоже начинаешь немного вспоминать названия цветов?
Б – Да, что-то всплывает в памяти.
В – Ну давайте теперь мы с вами побудем немного нежными, хрупкими цветами.
Физ. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Молодцы, присаживаемся на места.
В – Ребята, ответьте мне на такой вопрос:
Что нужно цветам для жизни? (цветам нужно, чтобы их поливали, давали солнечный свет, ухаживали)
Почему цветы не растут зимой? (зимой становится холодно и вся природа, и растения засыпают, а по приходу весны они просыпаются и дарят нам свою красоту)
В – Умницы, вы все сказали верно.
Формирование новых знаний
Б – я хочу с вами ребята немного поиграть. Игра называется «Садовник». Вам нужно сеть в круг, я начинаю игру и говорю: «я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ромашки. Дальше следующий по очереди называет какой-либо цветок.
Б – Как с вами весело
В – Ребята, а вы знаете кто такой садовник? Кто мне расскажет каковы его обязанности? (отв. детей)
Б – Я понял. Похоже это я занимаюсь садоводством, я немного вспоминаю.
В – Билли, теперь я предлагаю тебе и ребятам вспомнить из чего состоит цветок.
Посмотрите на доску. Здесь изображено строение цветка. Цветок держится на стебле. На нем у цветка есть листья. Благодаря чему питается и живет цветок? С помощью корней. Правильно, вы видите это на схеме. А кто знает, что за цветок изображен на схеме? (фиалка). Что изображено на этой схеме? (дерево). У дерева похожее строение. Тоже есть стебель или ствол. Листьях на веточках и корни, как у цветка. Можно сделать вывод, что все растения похожи, по своему строению.
Б – Ого, как интересно!
Закрепление полученных знаний
В – Ну, что, Билли, думаю ты все вспомни о цветах и растениях.
Б – Да-а-а, вы мне так помогли, много всего рассказали. Я вспомнил все, и узнал даже больше.
В – это очень хорошо. Наши помощники, я вам хочу предложить сделать маленький подарок для Билли. У вас на столе лежит бумага красного и зеленого цвета. Давайте сделаем бумажные тюльпаны вместе со мной. (воспитатель объясняет по алгоритму как делать)
Для этого нам понадобится листы цветной бумаги и клей. Выполняем все за мной, делаем как я.
1. Берем лист красного цвета, у некоторых ребят желтого цвета, положим его перед собой. Соединяем острые уголки вместе и сгибаем лист. Проведем пальчиком по сгибу.
2. Уголок сгибаем на середину и не ровно по краям, проводим по сгибу пальчиком. Берем в руки клей и промазываем немного под сгибом и склеиваем. Затем делаем то же самое с другим уголком и тоже склеиваем.
3. Получился цветок, а чего не хватает цветочку? Конечно же стебелька. Нам нужно отрезать от цветка кончик, для отверстия стебля.
4. Приступим к выполнению стебелька. Берем квадрат зеленого цвета и ложем его так, как показано на схеме.
5. Сгибаем пополам, проводим пальцем по сгибу.
6. Уголки по бокам нам нужно согнуть к середине, поэтому сначала согнем левый, проведем по сгибу, а затем правый. Видим, что сгибы на схеме похожи на то, когда мы делаем самолетик.
7. Складываем лист пополам и промазываем клеем.
8. Как же стебелек у нас будет без листьев? Сгибам кончик листа не до конца, посмотрите, как на схеме. Промажем клеем.
9. Заключительный этап. Соединяем цветок и стебелек вместе: промажем кончик стебелька клеем и соединяем с цветком.
Умницы, ребята, вот мы с вами и сделали подарок нашему дорогому гостю.
Б – Вот это да, ребята. Я не ожидал от вас такого подарка, вы и так очень много хорошего сделали для меня сегодня. Мне очень приятно получить такой подарок от вас. Спасибо.
В – Итак, Билли, теперь ты все вспомнил про цветы?
Б – да, спасибо вам еще раз. Я все запомню, что мы сегодня с вами говорили. Злой Король Забыватель мне больше не угроза. А сейчас мне пора уходить и рассказать моим друзьям и соседям новые знания. До свидания ребята, до новых встреч!
Итог
Итак, ребята кто к нам сегодня приходил?
О чем мы говорили?
Назовите полевые и садовые цветы?
Кто такой садовник?
Расскажите из чего состоит цветок?
Какой подарок мы сделали нашему гостю?
Рефлексия
Если у вас все получилось, вы не отвлекались, внимательно меня слушали и не отвлекались – поднимите карточку с розой.
Если вам было все понятно, вы справлялись, но иногда отвлекались- поднимите карточку с ромашкой.
Ну а если вы отвлекались, не слушали меня и многое не поняли – поднимите карточку с подсолнухом.