Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания цифр;
- закрепить умение обозначать количество нужной цифрой;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить сравнивать числа, используя знаки <, >,=;
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
- продолжать развивать интерес к учебной деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе „Космический гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей оказывать помощь друг другу.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство ответственности; уверенности.
Материалы и оборудование:
Презентация к занятию; геометрические фигуры, вырезанные из картона; рабочие тетради; раздаточный материал (карточки с цифрами, полоски бумаги, черные квадратные листы, круги разных цветов); пеналы.
Организационный момент
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши родители. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вместе с родителями к нам в гости прилетел необычный гость. Прилетел он с далекой планеты Луна, и зовут его Вупсень.
На слайде появляется картинка инопланетянина.
Воспитатель: Полет его был долгим, и наш гость забыл, какое сейчас время года, месяц, день недели. Давайте ему напомним.
Дети: Время года – весна, месяц – апрель, день недели – вторник.
Воспитатель: Молодцы! Интересно, а на каком летательном аппарате прилетел к нам Вупсень. Вы хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадывайте загадки о геометрических фигурах и узнаете что это за аппарат.
Загадки:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник)
На каждый ответ на слайде появляются геометрические фигуры, из которых в результате получается ракета.
Воспитатель: На ракете прилетел к нам наш космический гость. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги. Давайте тоже построим себе ракеты.
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Задача детей собрать из геометрических фигур ракету по образцу (слайд на экране).
Воспитатель: Но Вупсень прилетел к нам не просто так. На планете Луна жители хорошо знакомы с грамотой, а вот с математикой не очень. Поэтому Вупсень просит вас научить его математике. Ребята, поможете нашему гостю?
Дети: Да!
Ход занятия
Дети садятся за столы.
1 задание «Веселый счет»
Воспитатель: Для начала давайте Вупсеня научим считать до 10.
Прямой и обратный счет до 10.
2 задание «Цифры»
Воспитатель: А теперь, Вупсень, будем знакомиться с цифрами.
У каждого ребенка на столе карточки с цифрами. Задача детей расположить цифры в правильном порядке. Один ребенок выходит и выполняет задание у доски.
Воспитатель: А сейчас мы покажем, как правильно пользоваться цифрами.
Задание в рабочих тетрадях: обозначить нужной цифрой количество изображенных предметов.
Воспитатель: Молодцы, с цифрами Вупсеня познакомили.
3 задание «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть друзья. У Вупсеня их тоже очень много. И, конечно же, иногда между друзьями возникаю споры. Вот найдут они ягодки на полянке, поделят, и начинают спорить: у кого больше, у кого меньше. Давайте научим Вупсеня решать такие споры.
На слайде появляются картинки.
Воспитатель: Вупсень нашел 4 ягодки, а его друг Лупсень 5. У кого больше?
Дети: У Лупсеня.
Воспитатель: А на сколько ягод.
Дети: На одну ягоду больше.
Воспитатель: А как знаками можно сравнить эти числа?
На доске воспитатель располагает карточки с цифрами 4 и 5. Вызванный ребенок знаком > показывает неравенство чисел.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы ягод стало одинаковое количество?
Дети: Убрать у Лупсеня одну ягоду.
Аналогично дети сравнивают 5 и 6, 7 и 8, 3 и 2. На доске дети по очереди сравнивают числа, используя знаки >, <.
Физкультминутка
Воспитатель: Гость наш уже немного устал, пора ему отдохнуть.
1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (руки вверх, делаем ракету)
Отрываюсь от земли (прыжок)
Долетаю до Луны (покружится)
На орбите повисим (руки вверх, наклоны вправо, влево)
И домой опять спешим (ходьба на месте)
4 задание «Выше – ниже»
Воспитатель: Спорят друзья не только о ягодах. Как и всем ребятам, им хочется поскорее вырасти. Поэтому они всегда спорят: кто выше, а кто ниже. Сейчас мы научим Вупсеня сравнивать предметы по высоте.
У каждого ребенка на столе 10 полосок разного цвета, вырезанных из картона. Задача детей расположить полоски от самой высокой до самой низкой.
5 задание «Слева – справа, вверху – внизу»
Воспитатель: Вупсень очень долго находится у нас в гостях, поэтому я переживаю, что он не найдет обратно дорогу домой. Давайте, составим ему карту космического пространства, чтобы он не заблудился.
На столе у детей черные квадраты, разного цвета круги. Задача детей расположить круги (планеты) по указанию воспитателя на космическом пространстве (квадрате): в верхнем левом углу, в нижнем правом и т. д.
Воспитатель: Вот теперь я не переживаю за нашего гостя. По такой карте он отлично найдет дорогу домой.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
В космос полетел отряд (руки сложить в ракету, «полетать»)
Капитан в бинокль глядит (делаем бинокль, смотрим в него)
Что он видит впереди?
Звезды, спутники, ракеты, кометы, планеты (загибаем пальчики)
6 задание «Летающая тарелка»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня научили Вупсеня считать, познакомили с цифрами, научили сравнивать числа, предметы. Он очень вам благодарен. Но гостю нашему пора возвращаться домой. Правда случилось непредвиденное обстоятельство: ракета Вупсеня сломалась. Нужно нашему гостю найти новый транспорт. А подберем транспорт мы с помощью графического диктанта.
Графический диктант, в результате которого появляется летающая тарелка.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, Вупсень говорит вам большое спасибо за помощь. Знания, которые вы ему помогли приобрести, очень помогут ему в жизни.
На слайде Вупсень садится в летающую тарелку и улетает на Луну.