Кёнуль Ибрагимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Удивительный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительный гость»
Цель. Уточнить представление детей о внешнем виде зайца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
- Развивать речь. Активизировать словарь (большой-маленький, длинный-короткий).
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Удивительный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару», активно выполняет в движения в пальчиковой гимнастике «Мы капусту рубим».
Материал. Игрушечный заяц. Набор разноцветных детских варежек. Корзина с игрушечными овощами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребятки, сегодня я нашла в нашей группе интересные следы. Сейчас мы с вами посмотрим, куда нас приведут эти следы. Смотрите, кто здесь притаился и дрожит …ЗАЙКА!
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Вот какой забавный зайка!
Ты не бойся, побегайка!
На макушке длинные ушки,
А сзади у зайки коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать
Будем с зайчиком играть!
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). У зайчика есть лапки, покажите их (дети показывают лапки).
- Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (дети соглашаются).
Научите, детки? (звучит музыка, дети танцуют).
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель. Ребята, скоро наступит зима и будет холодно. Поэтому зайка решил подарить нам теплые варежки, но по дороге он их растерял. Поможем зайке найти остальные варежки?
(показывает и задает вопрос) Посмотрите и скажите, какого цвета варежка?
Найдём вторую пару (подходят к столу, на котором разложены варежки).
4. Пальчиковая гимнастика
А сейчас мы приготовим угощение для нашего зайки. (Дети садятся на стулья и повторяют команду движений за воспитателем).
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребёнок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмём, жмём! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трём, трём! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку).
- Молодцы, ребята! (Дети хлопают в ладоши).
Рефлексия
- Ну что, ребята, вам понравилось играть с зайкой? Какие подарки принёс нам зайка?
Зайка говорит нам «спасибо» и прощается с нами!