Татьяна Зеленкова
Конспект занятия «Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гость группы- «Пожарный»»
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного.
Задачи:
1. закреплять представление детей о профессии пожарного, о внешнем виде пожарного;
2. воспитывать гордость за людей данной профессии;
3. развивать логическое мышление, внимание.
Материалы: иллюстрации с изображением пожарного в спец. одежде, пожарной машины,
Ход беседы
Воспитатель: Сегодня ребята к нам пришел гость, поздоровайтесь.
Публикация «Конспект занятия „Гость группы: Пожарный-знакомство с профессией“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Пожарный, для того чтобы рассказать вам о своей профессии и о том, как себя нужно вести при пожаре.
Пожарный: Иногда люди сами могут справиться с огнем, но часто случается так, что самостоятельно совладать со стихией уже поздно. И кто же тогда придет на помощь?
Дети: Пожарный
Пожарный: Конечно же, пожарные.
Ребята, а вы помните номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных?
Дети: 101 или 112 (с сотового телефона)
Пожарный: Молодцы! Сегодня мы познакомимся с такой важной и ответственной работой, как профессия пожарный. Фото с изображением можно продемонстрировать на этом этапе. Пожарный: Когда звучит сигнал тревоги, пожарные должны быстро реагировать. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение.
(Показывает картинки снаряжения)
Пожарный: Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.
Пожарный: Ребята, а вы знаете почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Ответы детей, предположения и т. д
Пожарный: Потому что красный цвет — очень яркий, это цвет огня. Он виден издалека. Пожарные должны очень быстро приехать на вызов. Пожарной машине все уступают дорогу. Так принято во всех странах мира. И поэтому во всех странах всегда пожарные машины красного цвета и обязательно с сиреной и мигалкой! Вот как звучит сирена (включить звук сирены).
Пожарник: А как вы думаете, что нужно сразу же делать, если начался пожар, а у тебя нет телефона?
Дети: Ответы детей
Пожарник: В кафе, в театрах, в магазинах, в школах, в кинотеатрах и конечно же у вас в детском саду (группе) – везде — везде, где много людей, всегда есть специальная пожарная кнопка около лестниц. Вот как она выглядит (показать детям картинку или кнопку которая находится в группе). На ней написано: «При пожаре открой крышку. Нажми кнопку». Она всегда красного цвета и находится под стеклом или под крышкой. В случае пожара надо попросить взрослых открыть или разбить стекло и нажать на эту кнопку. Как только человек нажмет на эту кнопку, пожарные получат вызов о пожаре. И тут же выедут на помощь. С этой кнопкой баловаться нельзя. Ее нажимают только когда начался пожар».
Пожарник: А как вы думаете, смогут ли пожарные узнать о пожаре, если в этом здании начался пожар, а людей никого нет? Например, начался пожар на, в …. Люди здесь работают днем. А сейчас вечер, они ушли домой. И никого- никого нет! А начался пожар. Пожарные приедут его тушить или нет? Позвонить ведь некому, людей рядом нет?»
Дети: Нет, не узнают; некому кнопку нажать и звонить; да, узнают и т. д (ответы детей)
Пожарник: В домах, на заводах, на складах есть специальная пожарная сигнализация. Если начинается пожар – например, поднялась температура в этом помещении и стало очень жарко или начался дым, то датчики пожарной сигнализации срабатывают и дают сигнал пожарному диспетчеру. И тогда пожарные узнают, что возник пожар и могут помочь. Они тут же выезжают по этому адресу и начинают тушить пожар. Вот как люди интересно придумали! Найдите-ка пожарную сигнализацию — на этих картинках, в нашей группе. Где она спряталась?
Пожарник: (Игра для детей по противопожарной безопасности). А сейчас мы поиграем в игру на внимание. И проверим, научились ли мы быть помощниками пожарных. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду говорить предложение. А Вы после него будете соглашаться со мной и отвечать, если Вы согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же Вы не согласны, то нужно промолчать. Готовы? Начинаем!
— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (нужно промолчать, не отвечать ведущему, хотя он подсказывает слова «Это я.» и побуждает ему ответить).
— Кто из вас, увидев дым, позвонит: «Пожар, горим!» (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто костры не поджигает и другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички — чтобы с ними поиграть, огонек чтоб вызывать? (нужно промолчать).
— Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор! (нужно промолчать).
— Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это все мои друзья).
— Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Кто украдкой в уголке сжег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел? (нужно промолчать)
— На привале кто в лесу сжег засохшую сосну? А потом так поспешил, и костер не затушил. (нужно промолчать)
— Кто пожарным помогает, от пожара лес спасает? (это я, это я, это все мои друзья).
Пожарник: Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много интересного для себя и
важные правила, которые нужно помнить.