Галина Екимова
Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа : «Гость из леса».
МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск.
Воспитатель : Екимова Г. С.
Время года: весна.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги, студенты.
Цели:
Обозначить природные объекты на территории детского сада, для дальнейшего наблюдения в разные времена года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Закреплять представления детей о том, что в природе нет «ненужных» созданий.
Закреплять названия деревьев на территории детского сада, приметы времён года. Повторить правила поведения в природе.
Предварительная работа.
Беседы: «Живая и неживая природа», «Правила леса», «Береги природу». Настольно – печатные игры: «Лото: «Родная природа», «Воздух, земля, вода» (экологические цепочки, «Береги живое», «Фото - викторина».
Загадки: о животных, растениях, птицах.
Изготовление плаката: «Береги планету, добрый человек».
Конструирование из бумаги «Одуванчики».
Материалы и оборудование: Корзинки большие и маленькие (по 2 шт., жёлуди, шишки, ракушки, веточки, таблички с названиями деревьев, зонтик, берёзка, подносы, карточки с изображением насекомых, эмблемы команд, письмо, карта.
Содержание.
Воспитатель и дети на площадке перед центральным входом приветствуют друг друга и гостей.
- Рано, рано по утру
Солнце просыпается
Всем нам улыбается.
Лучиком щекочет
Весело хохочет!
В. : Ребята, оглянитесь вокруг себя и может быть, кто-то из вас, заметит, что - то необычное, чего здесь не было?
(дети замечают корзинку на пне).
Воспитатель берёт корзинку.
- Давайте посмотрим, что в ней? (шишки, жёлуди, ракушки, веточки и т. д.)
В: показывает детям один из предметов, и просит соотнести его с живой или неживой природой, называя основные свойства (дышит, растет, питается, нуждается в солнечном свете, размножается).
В. : Ребята, а как вы думаете, кому принадлежит эта корзинка? Дети отвечают.
Под музыку приходит Старичок –Лесовичок (со свитком в руках).
- Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте ребята! А не подскажите, куда это я попал? О, и корзинка моя нашлась! Хожу, брожу, а где я, не знаю. Мне по лесной почте пришло приглашение, посетить д/с «Уралочка», чтобы познакомиться с растительным миром на территории д/с. Я и отправился. А вот туда ли я попал, не знаю. (дети отвечают, что он пришел по адресу).
- Хорошо. А вот мои лесные помощники, белочки да зайчики, приготовили для меня карту, по которой я могу посмотреть растительный мир и не заблудиться. Ребята, а вы мне поможете?
В. : Ребята, покажем Старичку –Лесовичку растительный мир нашего д/с? (Да)
С - Л. : Ребята, нас много и для того, чтобы было удобнее путешествовать, я предлагаю вам поделиться на две команды.
- Первая команда «Зеленые ладошки» и вторая команда «Хранители планеты».
- На протяжении всего путешествия, я буду задавать вам много вопросов, а вы отвечать. И за каждый правильный ответ, я буду давать команде, по одному жёлудю, а капитаны будут складывать их в корзинку своей команды. - В конце путешествия мы посчитаем у кого больше желудей, и тот будет признан настоящим знатоком природы (выбираем капитанов команд, строимся в две колонны).
- Вы готовы? Ну тогда давайте посмотрим на карте, какой же первый объект на нашем пути. (разворачиваю карту).
- Итак, первая остановка «Пень».
В. : Ребята, а где же находится пень на территории д/с?.
- Да вот же он. На нем мы нашли корзинку Старичка – Лесовичка.
- Ребята, а как вы думаете, как появляются пни и пенёчки?
Дети: - Рубят деревья.
В. : А можно ли рубить деревья? Ведь они обогащают воздух кислородом.
Дети: Рубить можно только старые или больные деревья.
В. : Ребята, а как вы думаете, может ли пень приносить пользу?
Дети: Да, на нем может отдохнуть уставший путник или он может стать домом для насекомых.
В. : Да, действительно, пень может быть домом для насекомых.
- И сейчас я предлагаю вам выбрать и расселить насекомых, для которых этот пень может стать домом.
-Сначала я приглашаю команду «Зелёные ладошки», пожалуйста ребята.
- А теперь, пожалуйста команда, «Хранители природы».
(Дети, по очереди, выбирают и приклеивают на пень насекомых с подносов, Старичок-лесовичок проверяет. По окончании задания подводится итог, и чья команда не допустила ошибок, получает жёлудь).
С - Л. : Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь снова смотрим на карту.
-Следующая наша остановка «Берёзка». (все переходят к берёзе на участке).
В. : Ребята, посмотрите, какая у нас на участке растет красавица берёзка. ---Опишите её.
- Что изменилось в её облике с наступлением весны?
(набухли и распустились почки, началось сокодвижение, и мы можем увидеть это, если есть обломленная ветка).
- А кто знает, как называли в старину это красивое дерево и почему?
Дети: Весёлка, потому что при взгляде на берёзку весной у людей поднималось настроение, и очень часто люди водили хороводы вокруг берёзы)
В. : И я предлагаю вам: Раз, два, три улыбнись,
Вокруг берёзки в хоровод
Становись!
(под музыку Обуховой Елены «Березонька», водят хоровод, приглашая всех присутствующих гостей.).
С - Л. : А мы продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Дубок».
- Пойдёмте, ребята, навестим дубок.
- Где у вас растет дубок? Знаете?
Дети: Знаем.
(строимся и идем к лесочку)
С- Л. :
- Какое красивое место! Как у меня в лесу!
- А вы знаете какие деревья здесь растут? Ребята, листьев на деревьях еще нет, поэтому я предлагаю вам угадать дерево по карточке – подсказке с изображением листочка. (Показ карточек, дети отгадывают. Лесовичок разворачивает таблички у деревьев, если дети отгадали правильно).
- Ребята, а какое дерево здесь отличается от других и почему?
Дети: Ель, потому что это хвойное дерево, а остальные деревья- лиственные.
С - Л. : Молодцы, правильно ответили! Как здесь хорошо! Все деревья такие большие, могучие. (замечает маленький дубок).
- Ой, а это что за деревце?
Дети: Маленький дубок.
С - Л. : Ребята, а вы знаете, что пока вырастет это деревце и превратится в могучий дуб, пройдет очень много лет, а дубок может пострадать.
- Что может с ним случиться?
Дети: Может сломать сильный ветер или прохожий, замерзнет зимой в сильный мороз.
В. : Ребята, а что можно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Защитить, огородить заборчиком.
С - Л. И дети огораживают дубок заборчиком и ставят табличку: «По газонам не ходить!»
- Ну вот, теперь ничего я думаю, не случится.
А наша следующая остановка: «Ёлочки – сестрички».
(Под динамичную музыку, двумя командами идём к ёлочкам).
В. : Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки! Опишите их (подбор слов признаков).
- А символом, какого праздника является ёлка?
Дети: «Новый год!».
В. : Ребята, а как можно защитить ёлочки от вырубки в новогодние праздники?
Дети: Нарядить искусственную елку!
В. : Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем, и представим, что Новый год наступает осенью. Представили? А чем можно нарядить ёлку в осенний новый год?
Дети: «Овощами, листочками и т. д.».
В. : А если летом?
Дети: Ягодами, цветами и т. д.
В. : А если весной?
Дети: Первоцветами, молодыми листочками и т. д.
В. : Хорошо, молодцы! И я предлагаю вам нарядить ёлочки цветами одуванчика, которые мы с вами сделали.
(дети с Лесовиком наряжают ёлочки).
С -Л. : Молодцы! Как же мы красиво украсили ёлочки!
- Правда, ребята?
- (Да).
- Ну что ж, а мы отправляемся дальше.
- И следующая остановка: «Рябиновая аллея».
В. : Ребята, посмотрите, какие красивые, стройные рябинки растут на территории д/с.
- Их много, и растут они все в ряд, поэтому их называют - аллеей.
- А сейчас, я предлагаю вам узнать, в какое время года сделаны фотографии рябинок. (Показ фотографий, дети угадывают, Лесовик раздаёт жёлуди).
В. : А теперь я предлагаю вам сосчитать количество рябинок на нашей аллее. - Давайте начнёт команда «Зелёные ладошки», пожалуйс. (через некоторое время приглашается другая команда).
В конце аллеи, Лесовичок, проверяет правильные ответы и раздаёт жёлуди.
- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!
- И у нас с вами осталась последняя остановка.
- Посмотрите, какая? Правильно, это яблоня: «Ранет».
(Лесовичок подходит к яблоне и пытается её обнять).
- О, какой огромный ствол. И в моём лесу не часто встретишь такое дерево! - - Какое оно ветвистое, под ним и от дождя можно спрятаться, как под зонтиком.
- Ой, ребята, а здесь под яблоней зонтик настоящий!
- О, а под ним корзинка!
= Интересно, что в ней? (заглядывает, да здесь орешки!
- Это видно мои лесные друзья, белочки, приготовили для вас такой сюрприз!
- Но прежде чем угоститься, давайте посчитаем сколько желудей
набрала каждая команда. (Дети считают, взрослые помогают.
Лесовичок выдаёт медали, победившей команде.
Передаёт угощение взрослому, благодарит, прощается и уходит.
В. : Ребята, а я сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте любой понравившийся вам объект природы.
- Пожалуйста, приступайте.
Дети рисуют, взрослые помогают.
(затем все идут в группу угощаться орешками от Лесовичка. Чаепитие).