Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» (12 фото)

Галина Екимова
Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа : «Гость из леса».

МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск.

Воспитатель : Екимова Г. С.

Время года: весна.

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги, студенты.

Цели:

Обозначить природные объекты на территории детского сада, для дальнейшего наблюдения в разные времена года.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Закреплять представления детей о том, что в природе нет «ненужных» созданий.

Закреплять названия деревьев на территории детского сада, приметы времён года. Повторить правила поведения в природе.

Предварительная работа.

Беседы: «Живая и неживая природа», «Правила леса», «Береги природу». Настольно – печатные игры: «Лото: «Родная природа», «Воздух, земля, вода» (экологические цепочки, «Береги живое», «Фото - викторина».

Загадки: о животных, растениях, птицах.

Изготовление плаката: «Береги планету, добрый человек».

Конструирование из бумаги «Одуванчики».

Материалы и оборудование: Корзинки большие и маленькие (по 2 шт., жёлуди, шишки, ракушки, веточки, таблички с названиями деревьев, зонтик, берёзка, подносы, карточки с изображением насекомых, эмблемы команд, письмо, карта.

Содержание.

Воспитатель и дети на площадке перед центральным входом приветствуют друг друга и гостей.

- Рано, рано по утру

Солнце просыпается

Всем нам улыбается.

Лучиком щекочет

Весело хохочет!

В. : Ребята, оглянитесь вокруг себя и может быть, кто-то из вас, заметит, что - то необычное, чего здесь не было?

(дети замечают корзинку на пне).

Воспитатель берёт корзинку.

- Давайте посмотрим, что в ней? (шишки, жёлуди, ракушки, веточки и т. д.)

В: показывает детям один из предметов, и просит соотнести его с живой или неживой природой, называя основные свойства (дышит, растет, питается, нуждается в солнечном свете, размножается).

В. : Ребята, а как вы думаете, кому принадлежит эта корзинка? Дети отвечают.

Под музыку приходит Старичок –Лесовичок (со свитком в руках).

- Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте ребята! А не подскажите, куда это я попал? О, и корзинка моя нашлась! Хожу, брожу, а где я, не знаю. Мне по лесной почте пришло приглашение, посетить д/с «Уралочка», чтобы познакомиться с растительным миром на территории д/с. Я и отправился. А вот туда ли я попал, не знаю. (дети отвечают, что он пришел по адресу).

- Хорошо. А вот мои лесные помощники, белочки да зайчики, приготовили для меня карту, по которой я могу посмотреть растительный мир и не заблудиться. Ребята, а вы мне поможете?

В. : Ребята, покажем Старичку –Лесовичку растительный мир нашего д/с? (Да)

С - Л. : Ребята, нас много и для того, чтобы было удобнее путешествовать, я предлагаю вам поделиться на две команды.

- Первая команда «Зеленые ладошки» и вторая команда «Хранители планеты».

- На протяжении всего путешествия, я буду задавать вам много вопросов, а вы отвечать. И за каждый правильный ответ, я буду давать команде, по одному жёлудю, а капитаны будут складывать их в корзинку своей команды. - В конце путешествия мы посчитаем у кого больше желудей, и тот будет признан настоящим знатоком природы (выбираем капитанов команд, строимся в две колонны).

- Вы готовы? Ну тогда давайте посмотрим на карте, какой же первый объект на нашем пути. (разворачиваю карту).

- Итак, первая остановка «Пень».

В. : Ребята, а где же находится пень на территории д/с?.

- Да вот же он. На нем мы нашли корзинку Старичка – Лесовичка.

- Ребята, а как вы думаете, как появляются пни и пенёчки?

Дети: - Рубят деревья.

В. : А можно ли рубить деревья? Ведь они обогащают воздух кислородом.

Дети: Рубить можно только старые или больные деревья.

В. : Ребята, а как вы думаете, может ли пень приносить пользу?

Дети: Да, на нем может отдохнуть уставший путник или он может стать домом для насекомых.

В. : Да, действительно, пень может быть домом для насекомых.

- И сейчас я предлагаю вам выбрать и расселить насекомых, для которых этот пень может стать домом.

-Сначала я приглашаю команду «Зелёные ладошки», пожалуйста ребята.

- А теперь, пожалуйста команда, «Хранители природы».

(Дети, по очереди, выбирают и приклеивают на пень насекомых с подносов, Старичок-лесовичок проверяет. По окончании задания подводится итог, и чья команда не допустила ошибок, получает жёлудь).

С - Л. : Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь снова смотрим на карту.

-Следующая наша остановка «Берёзка». (все переходят к берёзе на участке).

В. : Ребята, посмотрите, какая у нас на участке растет красавица берёзка. ---Опишите её.

- Что изменилось в её облике с наступлением весны?

(набухли и распустились почки, началось сокодвижение, и мы можем увидеть это, если есть обломленная ветка).

- А кто знает, как называли в старину это красивое дерево и почему?

Дети: Весёлка, потому что при взгляде на берёзку весной у людей поднималось настроение, и очень часто люди водили хороводы вокруг берёзы)

В. : И я предлагаю вам: Раз, два, три улыбнись,

Вокруг берёзки в хоровод

Становись!

(под музыку Обуховой Елены «Березонька», водят хоровод, приглашая всех присутствующих гостей.).

С - Л. : А мы продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Дубок».

- Пойдёмте, ребята, навестим дубок.

- Где у вас растет дубок? Знаете?

Дети: Знаем.

(строимся и идем к лесочку)

С- Л. :

- Какое красивое место! Как у меня в лесу!

- А вы знаете какие деревья здесь растут? Ребята, листьев на деревьях еще нет, поэтому я предлагаю вам угадать дерево по карточке – подсказке с изображением листочка. (Показ карточек, дети отгадывают. Лесовичок разворачивает таблички у деревьев, если дети отгадали правильно).

- Ребята, а какое дерево здесь отличается от других и почему?

Дети: Ель, потому что это хвойное дерево, а остальные деревья- лиственные.

С - Л. : Молодцы, правильно ответили! Как здесь хорошо! Все деревья такие большие, могучие. (замечает маленький дубок).

- Ой, а это что за деревце?

Дети: Маленький дубок.

С - Л. : Ребята, а вы знаете, что пока вырастет это деревце и превратится в могучий дуб, пройдет очень много лет, а дубок может пострадать.

- Что может с ним случиться?

Дети: Может сломать сильный ветер или прохожий, замерзнет зимой в сильный мороз.

В. : Ребята, а что можно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Защитить, огородить заборчиком.

С - Л. И дети огораживают дубок заборчиком и ставят табличку: «По газонам не ходить!»

- Ну вот, теперь ничего я думаю, не случится.

А наша следующая остановка: «Ёлочки – сестрички».

(Под динамичную музыку, двумя командами идём к ёлочкам).

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки! Опишите их (подбор слов признаков).

- А символом, какого праздника является ёлка?

Дети: «Новый год!».

В. : Ребята, а как можно защитить ёлочки от вырубки в новогодние праздники?

Дети: Нарядить искусственную елку!

В. : Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем, и представим, что Новый год наступает осенью. Представили? А чем можно нарядить ёлку в осенний новый год?

Дети: «Овощами, листочками и т. д.».

В. : А если летом?

Дети: Ягодами, цветами и т. д.

В. : А если весной?

Дети: Первоцветами, молодыми листочками и т. д.

В. : Хорошо, молодцы! И я предлагаю вам нарядить ёлочки цветами одуванчика, которые мы с вами сделали.

(дети с Лесовиком наряжают ёлочки).

С -Л. : Молодцы! Как же мы красиво украсили ёлочки!

- Правда, ребята?

- (Да).

- Ну что ж, а мы отправляемся дальше.

- И следующая остановка: «Рябиновая аллея».

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые, стройные рябинки растут на территории д/с.

- Их много, и растут они все в ряд, поэтому их называют - аллеей.

- А сейчас, я предлагаю вам узнать, в какое время года сделаны фотографии рябинок. (Показ фотографий, дети угадывают, Лесовик раздаёт жёлуди).

В. : А теперь я предлагаю вам сосчитать количество рябинок на нашей аллее. - Давайте начнёт команда «Зелёные ладошки», пожалуйс. (через некоторое время приглашается другая команда).

В конце аллеи, Лесовичок, проверяет правильные ответы и раздаёт жёлуди.

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

- И у нас с вами осталась последняя остановка.

- Посмотрите, какая? Правильно, это яблоня: «Ранет».

(Лесовичок подходит к яблоне и пытается её обнять).

- О, какой огромный ствол. И в моём лесу не часто встретишь такое дерево! - - Какое оно ветвистое, под ним и от дождя можно спрятаться, как под зонтиком.

- Ой, ребята, а здесь под яблоней зонтик настоящий!

- О, а под ним корзинка!

= Интересно, что в ней? (заглядывает, да здесь орешки!

- Это видно мои лесные друзья, белочки, приготовили для вас такой сюрприз!

- Но прежде чем угоститься, давайте посчитаем сколько желудей

набрала каждая команда. (Дети считают, взрослые помогают.

Лесовичок выдаёт медали, победившей команде.

Передаёт угощение взрослому, благодарит, прощается и уходит.

В. : Ребята, а я сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте любой понравившийся вам объект природы.

- Пожалуйста, приступайте.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»

Дети рисуют, взрослые помогают.

(затем все идут в группу угощаться орешками от Лесовичка. Чаепитие).

Фото «Лесной гость»
Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе - фото
Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа Гость из леса Воспитатель Екимова Г Время года весна Участники дети Старшая группа старшей группы родители педагоги студенты Цели Обозначить природные объекты на территории детского сада для дальнейшего наблюдения в разные времена года Публикация Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе Лесной гость размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группеКонспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью. Задачи: - Закрепить знания детей о птицей сова; - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экологическая тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы c природой друзья» Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» Плетенева Оксана Александровна Программное содержание: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 20:28
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Екимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД