Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя различные техники рисования.
Задачи:
• Вызвать желание у ребят нарисовать новогоднего гостя, передавая характерные особенности внешнего вида.
• Развивать воображение, творчество, цветовое восприятие.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом;
• Чтение сказки «Морозко», «Мороз, солнце, ветер»;
• Беседа и подготовка к предстоящему новогоднему празднику.
Демонстрационный материал: игрушечный Дед Мороз; схема-образец для рисования Деда Мороза.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски акварель, гуашь, кисточки мягкие и с твердым ворсом для рисования тычком, ватные палочки, стаканы с водой, простой карандаш и ластик.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Чтение детям стихотворение-загадки Н. Найденовой «Зимний гость:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех…
Появляется игрушка Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, все вы ждете подарков от Деда Мороза на Новый год. Многие из вас мечтают о какой-то игрушке, игре, поездке, путешествии. Дед Мороз – сказочный персонаж, а мы верим в сказку, в добро, в то, что именно Дед Мороз может помочь осуществить наши желания. Давайте каждый из вас шепнет на ухо новогоднему гостю свое желание и будем надеяться, что оно обязательно сбудется! (Дети передают друг другу игрушку Деда Мороза и шепотом произносят свое желание).
II. Основная часть
1. Словесная игра «Слушай, думай, выбирай или дополняй»
Цель: закрепить представление детей об образе Деда Мороза, нарисовать мысленно творческий образ.
• Дед Мороз одет: в тулуп, пальто, комбинезон, шубу с опушкой.
• Шуба какая: длинная, короткая, синяя, розовая, красная, белая, темная.
• Новогодний гость обут в сапоги или валенки.
• Одевает на руки варежки или перчатки.
• Головной убор какой: шапка-ушанка, меховая шапка, тонкая шапочка.
• Продолжите: у Деда Мороза румяные … щеки; красный …нос; густые и заснеженные … брови; мягкая, пышная, длинная и белая… борода; в руках держит … посох и мешок с подарками.
2. Пальчиковая игра «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы.)
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
3. Продуктивная деятельность детей
Предлагаю, ребята, сегодня нарисовать Деда Мороза, ведь мы его очень ждем в гости. Когда он к нам придет на праздник, то очень обрадуется, увидев ваши рисунки.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Рассматривание рисунков, обсуждение.
Выставка рисунков в холле «Скоро-скоро Новый год! Дедушку Мороза очень ждем!»
Вашему вниманию несколько детских работ: