юлия сухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна
Возрастная группа: детей старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая роспись»
Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Городецкие досочки“» размещена в разделах
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественно- эстетическая
Форма работы: с детьми фронтальная
Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра «Почта», рисование отдельных элементов городецкой росписи, беседа о городецкой росписи.
Материалы: письмо, шаблон доски из тонированной бумаги, кисти №2,№ 5, гуашь, палитра, клеёнка, салфетка,
Ход:
- Дети, к нам в группу пришло письмо (обратить внимание на письмо, которое принесли в группу)
-Вы хотите узнать от кого это письмо?
-Давайте откроем письмо, прочитаем и тогда мы узнаем от кого (воспитатель читает письмо от поваров)
-Здравствуйте дети старшей группы, пишут вам ваши повара. У нас на кухне разделочные доски совсем невзрячные. А мы знаем, что вы рисуете красиво. Распишите, пожалуйста, наши доски.
-Дети, поварам нужна наша помощь. А вы хотите им помочь? (Да,хотим)
-Для того, чтобы помочь поварам, давайте вспомним, что мы знаем о городецкой росписи:
-Почему городецкая роспись называется «городецкой»? (От названия города Городец.)
-Что расписывали городецкие мастера? (Сундуки, мебель, стулья, картины, посуду,детские игрушки.)
-Я хочу вам показать настоящие вещи с городецкой росписью: это хлебница, солонка и досочка.
-Какие цвета использовали мастера при рисовании? (Красный, зелёный, синий, голубой, розовый, белый, чёрный.)
-А какие элементы городецкой росписи вы видите? (Розан, бутон, листики, точки, дуга, венчик, городецкая роза.)
-Дети, что можно нарисовать на наших досочках?
-Давайте нарисуем одну городецкую розу посередине, два бутона по бокам и листья.
-Как рисовать городецкую розу? (Сначала рисуем розовым (голубым) цветом большой круг, к нему подрисовываем лепесточки, затем пока сохнет большой круг можно нарисовать зелёным цветом листочки по бокам, затем берём красную (синюю) краску и рисуем маленький кружок (глазок) наверху)
-Что нужно для того, что бы цветы получились живыми? (Нарисовать оживку.)
-Каким цветом рисуют оживку? (Белым или чёрным).
-А вы знаете, как получить розовый цвет?(Смешать красную и белую краски.)
-Как получить голубой цвет? (Смешать синюю и белую краски)
-Дети, а вы знаете правила пользования кисточкой?
(Обмакиваем кисточку в воду, лишнюю воду нужно отжать о край баночки.
Обмакиваем кисть в краску, лишнюю краску убираем о край баночки.
Кисточку нужно брать возле железного держателя.)
-Хотите чуть-чуть побыть городецкими мастерами?
-Городецкую розу, листья, бутоны.
(В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.)
-Дети,какие красивые досочки у нас получились.
-Какая досочка тебе понравилась?
-Почему?
-Дети, досочки мы нарисовали, а теперь нужно их отправить нашим поварам. А как можно отправить доски? (Через почту)
Давайте поиграем в почту.