Ольга Чернова
«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы
Интеграция областей: познание, коммуникация и художественное творчество.
«Откуда пришла ложка».
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения ложки.
Задачи:
Публикация «„Откуда пришла ложка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать ориентацию детей во временных отрезках (прошлое, настоящее, будущее) происхождения ложки;
-развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными;
-развивать логическое мышление, память, воображение;
-совершенствовать навыки изобразительной деятельности ;
развивать эстетический вкус.
Материал:
Презентация, мнемотаблица, набор ложек;
Для опыта: стакан с горячей водой, ложки : металлическая, пластмассовая, деревянная.
Для рисования: мелки восковые и карандаши цветные.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1.«История возникновения ложки»
Педагог: Ребята, пришло письмо, а в письме вот что:
Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну, а младшая сестрёнка
Чай помешивает звонко.
Дети: Ложки.
Педагог: Молодцы, отгадали правильно, это ЛОЖКИ!
Для чего они нам нужны?
Ответы детей. Чтобы есть суп, мешать сахар в чае.
Правильно, а теперь послушайте мой рассказ о возникновении ложки.
Показ презентации.
«Когда- то давным- давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, они ещё не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды человек взял в руки горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки. И тут он схватил за палочку. Тут человек понял, с палочки есть удобнее и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди стали жить в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп, но суп палочками не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, в ней было углубление, в котором еда осталась. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Вот такие. Потом человек стал раскрашивать ложки цветами, ягодами. Затем научился делать металлические ложки, которыми мы едим.»
2. «ПОСЫЛКА ИЗ МУЗЕЯ»
-Ребята, письмо пришло не одно, а с ним ещё посылка.
-Как вы думаете, откуда посылка?
-Посылка пришла из музея. ( открывают и рассматривают экспонаты: ложки, палочки или картинки)
-Пока посылка шла всё перепуталось.
-Давайте, вспомним, с чего начинается история ложки.
-Разложите экспонаты или картинки в нужном порядке.
3. «ОПЫТ»
Педагог:
- А, теперь подумайте и ответьте на вопрос:
Человек научился изготавливать ложки из разного материала, а вот из какого материала ложка лучше всего?
На этот вопрос вы ответите сами, проделав следующий опыт:
(В миску с горячей водой опускают ложки и определяют свойства:
металлическая нагревается;
пластмассовая гнётся, может ломаться;
деревянная, раскрашенная трескается, лак теряет красоту (ответы детей)
Вывод: Поэтому у каждого дома есть металлические ложки.
4. «КОНСТРУКТОРЫ БУДУЩЕГО»
Вернёмся к истории ложки и посмотрим таблицу.
Представьте, что вы конструкторы и изображаете ложку будущего.
ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ
Что можно есть? Что можно есть?
мясо суп?
Как выглядит ложка? Как выглядит ложка?
Палочка ложка?
Из чего сделана? Из чего сделана?
Из дерева металлическая?
Детям предлагается придумать ложку будущего, обсуждаются такие вопросы:
Из чего она будет сделана?
Дидактическая игра. «Какой, какие, какая?»
Если ложка сделана
из дерева, какая она (деревянная)
из металла, какая она (металлическая)
из фарфора, какая она (фарфоровая)
из пластмассы, какая она (пластмассовая)
из серебра, какая она (серебряная)
из золота, какая она (золотая) .
Какой она будет формы?
Что можно, будет, есть ложкой будущего?
5. РИСОВАНИЕ «Ложки будущего»
Педагог : Настало время нарисовать ваши изобретённые ложки.
Присаживайтесь за столы, берите карандаши и приступайте к работе.
(дети самостоятельно рисуют ложку будущего) .
6. ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ «Посуда»
Педагог: Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда» .
Вот большой стеклянный чайник- ( надули животики: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки- (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки – (тянутся вверх, руки смыкают над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются)
Он посуду нам принёс.
7. ВЫСТАВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Рассматривают свои рисунки.
Детям предлагается дать объяснение своим рисункам. Педагог записывает сказанное на обратной стороне работы.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень потрудились, узнали много нового. Будем надеяться, что люди в будущем будут есть ложками, которые вы придумали. Дети развешивают свои рисунки «Ложки будущего».