Виола Владимирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория детей : старшая группа.
Вид детской деятельности : познавательная.
Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированная.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Знакомство с профессией овощевода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.
3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
4. Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.
5. Закрепить правильное произношение звука {р}.
Развивающие задачи:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.
2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.
3. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Материал и оборудование: презентация «Овощевод», мультимедийное оборудование, вареные овощи, доска разделочная, нож, кусочки свежих овощей на шпажках, раскраски «Овощи».
Методические приемы.
1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».
2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.
3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?
4. Беседа о профессии овощевода с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.
5. Игра-ТРИЗ «Удобрения - это хорошо или плохо».
6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов.
7. Отгадывание загадок.
8. Гимнастика для глаз
9. Весёлая песенка с движениями об овощах.
12. Подведение итогов, анализ деятельности детей.
Форма работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ, ТРИЗ.
Словарная работа: овощевод, удобрение, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.
Индивидуальная работа: помочь Савелию П., Ане А. правильно произносить слово овощевод, удобрение.
Ход.
1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».
ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами) :
-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Вот и хорошо.
2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.
Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).
Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).
3. Дидактическая игра «Что в корзине»?
( слайд с картинкой: фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.
Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т. д., а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие предметы вы угадали? Как они называются одним словом? (овощи).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?
ДЕТИ:- Их выращивают.
4. Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД. ( Словарная работа: овощевод).
(Воспитатель берет на себя роль овощевода).?
Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?
ДЕТИ:- На земле, на грядке.
ВОСПИТАТЕЛЬ или ОВОЩЕВОД : - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?
ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?
ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :
-основные особенности сортов овощных культур
-виды удобрений и способы их внесения в почву
-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур
-простейшие способы переработки овощей
ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :
-хорошо разбираться в свойствах семян;
-подготавливать семена к посеву;
-выращивать рассаду;
С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.
-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;
-подкармливать растения удобрением.
Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением. ( Словарная работа: удобрение).
5. Игра-ТРИЗ «Удобрения – это хорошо или плохо?»
ДЕТИ: - Это и хорошо, и плохо.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Верно. А почему вы так считаете?
( Дети: - Для овощей это хорошо, так как благодаря удобрению овощи растут быстрее. Плохо, удобрения загрязняют овощи, когда овощевод кладёт в землю слишком много удобрений. И эти лишние удобрения откладываются в овощах. И овощи становятся опасными для человеческого организма. Можно отравиться).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, как вы думаете, можно убрать из овощей вредные вещества или отраву? Вы знаете такие способы? Тогда посмотрим внимательно слайды и узнаем способы очистки овощей от отравы.
( на слайде: перед приготовлением подержать в соленой воде, варить в соленой воде и слить воду, отрезать побольше корневую часть, очистить кожуру и др….)
(или воспитателю можно приготовить сваренные овощи и все проделать с детьми: положить овощи в посуду с соленой водой, чистить и резать овощи и др.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, когда сегодня придете домой, расскажите обязательно своим близким, как можно избавиться от отравы в овощах.
6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов (нарезанные овощи на шпажках, дети нюхают и отгадывают).
А как вы думаете, из чего выращивают овощи?
ДЕТИ: - Из семян и рассады.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады. Их можно купить в магазине или вырастить самим. Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.
Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда). Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут слайды.
- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна нам мотыга. (слайд) Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка. Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.
- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!
- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.) Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.
7. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Если отгадаете правильно, то картинка выйдет на слайде.
1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Слайд КАПУСТА).
2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Слайд ЛУК).
3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Слайд ПОМИДОРЫ).
4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд ОГУРЕЦ).
- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.
- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.
8.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.
- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!
9. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ : «ОВОЩИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?
ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…
10. Подведение итогов, анализ работы.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто такой овощевод?
-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?
- Из чего выращивают овощи?
- Где можно приобрести рассаду и семена?
- Как работает овощевод?
- Где продают овощи?
- Что содержится в овощах?
-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.