Петрова Анжелика
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе, как уникальном дереве;
- с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русская береза“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Обучающие:
- способствовать получению знаний и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.
- формировать умение передавать характерные особенности изображения коры берёзы.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
- Развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации с изображением берёзы,
- Макет березы,
- Аудиозаписи: пение птиц
-Магнитная доска,
- Презентация «Берёза».
- Изделия из бересты,
- Готовая белая бумага, кусочки черной бумаги, клей, кисточка.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Хоровод «Берёзка».
3. Заучивание стихов о берёзе.
4. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
5. Рассматривание картин о березке.
Ход НОД:
Аудиозапись: Щебет птиц
1.- Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
-Для этого надо угадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Отгадывают загадку.
-Посмотрите, вот и она, наша русская березка.
Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей)
За что вам нравится берёза? (Выслушивает ответы детей)
Символом нашей Родины - Россия, давно уже считается берёзка, поэтому наша занятие посвящено одному из самых любимых деревьев на Руси - берёзе.
Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. В нашем Чувашском крае тоже очень много березовых рощ. Даже на нашем участке мы каждый день видим эти красивые деревья.
Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.
Давайте посмотрим на нее повнимательней.
2. Презентация( 5-6 слайдов о березке) на компьютере
(Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите, какая она красавица и зимой, и летом);
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.
3. Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими мокшанскими поэтами:
1. Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
2. У задумчивой березки На ветвях висят сережки. Ты, березка, не грусти, Почки в листья распусти.
3. Белоснежным символом России Вдоль дорог стоят ряды берез, Днем над ними - купол неба синий, Ночью - трепетанье ярких звезд.
У всех берез очень необычная кора.
-Чем необычна кора березы? (Ответы).
-Березу за её кору называют белоствольной. (Дети повторяют).
- Белую кору называют берестой (Дети повторяют).
Рассматривание образцов берестяных изделий
-Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.
4. Игра «Собери целое из частей» (8 частей)
-А сейчас я вам предлагаю собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).
-Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!
-Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).
Молодцы, ребята, вы, верно, все назвали.
5. -В старину вокруг берез часто водили хороводы. А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в подвижную игру «Во поле березка стояла»
(Проводится подвижная игра).
Молодцы, ребята, весело поиграли.
6.-Ребята, мы с вами много рассказали о символе России - о березке. А теперь, посмотрите, на ваших местах приготовлены листы белой бумаги и черные кусочки бумаги. Давайте, мы с вами изготовим кору березы. Нужно наклеить на белый ствол (белую бумагу) маленькие кусочки черной бумаги. И у нас получится кора березы. Попробуем, ребята?
Тогда приступим.
- Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал
Листья у берёз считал
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать,
А потом, а потом по порядку разогнём.
Аппликация.
Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для работы.
Воспитатель отмечает особенности изображения коры берёзы. После выполнения работы дети выкладывают свои работы на магнитную доску.
-Молодцы ребята.
-О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают)
-Какое дерево является одним из символов России?
-Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).
Что сегодня нового узнали? (Ещё раз повторить).
Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята!