Клишина Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, двигательная, игровое упражнение «Подарим тепло ладошек», физкультминутка «Сказочный лес».
Цель: развивать познавательную сферу и речь.
Образовательные задачи: расширять знания детей о диких животных (внешний вид, следы, повадки) ,продолжать учить сравнивать предметы по размеру (больше, меньше, самый маленький).Развивать мышление, память, речь. Закреплять произношение звука «Р». Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Воспитывать чувства сострадания и сопереживания, желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса».Игра-драматизация по мотивам сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра «Колобок», просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дикие животные. Разучивание физкультминутки «Сказочный лес».
Материалы: мультимедийная презинтация «Животные и их следы», слайды с иллюстрациями сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», заготовки ладошек из самоклейки (на каждого ребенка,игрушечный дом, экран, проектор, ноутбук, разрезные картинки с изображением сказок. Музыкальное сопровождение: песня «Голубой вагон» из мультфильма «Про крокодила Гену», и мелодия «В гостях у сказки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
ВОС-ЛЬ: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны?
ДЕТИ: Да, согласны!
Под музыку «ГОЛУБОЙ ВАГОН» дети отправляются в путешествие имитируя движение поезда.
ВОС-ЛЬ: Первая остановка нашего путешествия «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок.
-А дорога далека,а корзина нелегка!
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
ДЕТИ: «Маша и медведь».
-Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
ДЕТИ: «Кот, петух и лиса».
-Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
ДЕТИ: «Снегурочка».
-Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
ДЕТИ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
-Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
ДЕТИ: «Волк и семеро козлят».
ВОС-ЛЬ: Вижу, знаете вы сказки хорошо, и мы можем продолжать свое путешествие.
Дети продолжают путешествие под музыку.
ВОС-ЛЬ: Следующая остановка нашего путешествия «Угадай сказку». Посмотрите, на волшебный экран. (Демонстрируется мультимедийная презентация,1 слайд). Каких животных вы видите?
ДЕТИ: Волка, лису и зайца.
ВОС-ЛЬ: Сколько всего животных на картинке?
ДЕТИ: На картинке три животных.
ВОС-ЛЬ: Скажите, кто из них больше, кто меньше и кто самый маленький.
ДЕТИ: Волк больше, чем лиса и заяц, лиса меньше чем волк, а заяц самый маленький.
ВОС-ЛЬ: Правильно!
Демонстрируется 2 слайд, на котором изображен волк и его следы.
Это волк, и его следы. А как он рычит?
Дети повторяют «Р-Р-Р» хором и индивидуально. Демонстрируется 3 слайд-заяц.
Это заяц, а вот такие следы он оставляет на снегу.
Демонстрируется 4 слайд-лиса.
А это лиса и её следы.
ВОС-ЛЬ: Волшебный экран, нам показывает ещё картинку. (5 слайд «Заюшкина избушка»). Давайте на неё посмотрим. Какую сказку она вам напоминает?
ДЕТИ: Сказку «Заюшкина избушка»
ВОС-ЛЬ: Правильно, о чем эта сказка?
ДЕТИ: У лисы была ледяная избушка. Она растаяла, заяц пустил лису в свой домик погреться, а она его выгнала.
ВОС-ЛЬ: Верно! Кто хотел помочь зайцу?
ДЕТИ: Собаки, медведь,петух.
ВОС-ЛЬ: Кто же из них выгнал лису из дома зайца?
ДЕТИ: Петух.
ВОС-ЛЬ: Как он её выгнал? Какие слова говорил? (ответы детей). Что случилось с лисой?
ДЕТИ: Лиса испугалась и убежала.
ВОС-ЛЬ: Ребята, вам жалко лису? Ведь каждый имеет право на жильё, а у нас лиса без дома осталась. Давайте поможем лисе. У меня есть домик, только он не достроен, в нем крышу нужно покрыть черепицей. А черепицей будут отпечатки ваших ладошек.
Проводится игровое упражнение «Подарим тепло ладошками». Дети встают в круг и соединяют ладошки друг с другом.
Вы чувствуете тепло ладошек? Вот такой теплый дом будет у лисы.
Дети наклеивают отпечатки ладошек на крышу дома.
ВОС-ЛЬ: Какой у нас красивый и тёплый дом получился! Мы помогли лисе и можем продолжить свое путешествие.
Дети продолжают свое путешествие под музыку.
ВОС-ЛЬ: Остановка «Расскажи сказку».
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
-Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
1, 2, 3, 4, 5- будем сказку начинать.
На экране 6 слайд к сказке «Колобок».
-Жили- были дед да баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож, да на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда…
Дети продолжают рассказывать сказку.
ВОС-ЛЬ: Молодцы! Спасибо вам, что помогли мне сказку рассказать. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкульминутка «Сказочный лес».
-Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои
По тропинке мы гуляли
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Наше путешествие по сказкам подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет еще задание.
Дети под музыку «возвращаются» в детский сад.
Я вам приготовила задание «Собери картинку». Нужно собрать разрезные картинки и сказать, какая сказка у вас получилась.
ИТОГ: Ребята, заканчивайте свою работу и давайте расскажем, по каким сказкам вы сегодня путешествовали. А что хорошего мы сделали в путешествии по сказкам? Правильно, помогли лисе с жильем. Понравилось вам путешествие? И мне тоже понравилось с вами путешествовать, спасибо!