Олеся Прокофьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»
▼ Скачать
Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами.
Образовательные задачи.
1. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм.
2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники).
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание, речь, воображение детей.
2. Развивать мелкую кистей рук.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, коммуникация, физическая культура.
Материалы.
Основа для аппликации, фигуры из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, доски, тряпочки, цветные карандаши.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением кошки. Рассматривание игрушки – кошки. Обыгрывание потешек.
Содержание непосредственно-организованной деятельности.
Вход с детьми.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями».
Дети: «Доброе утро! Здравствуйте! Желаем присутствующим здоровья и добра!».
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит».
Дети. «Кошка!».
Воспитатель: «Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.
Как можно узнать, какое настроение у кошки?».
Дети. «По поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.
Воспитатель: «Ребята, послушайте потешки. Определите какое настроение у кошки и покажите».
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Воспитатель: «Ребята, какое настроение у кошечки?»
Дети: «Грустное, она испугалась».
Воспитатель: «Молодцы! Послушайте еще потешку».
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился. (радость)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (сердитая, обида)
Воспитатель. «Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки? Выберите, какую кошечку вы хотите сделать : веселую, грустную). Для начала я предлагаю вам поиграть. Встаем с вами в круг и повторяем за мной движения.
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не пойдет.
(Руки в стороны).
Воспитатель: «Ребята присаживаемся на стульчики. Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой треугольник. Голова-круг, уши-два маленьких треугольника, лапки - полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель: «Посмотрите на свои подложки. Какие фигуры у вас есть?» Дети: «Круги, треугольники, квадрат, овал».
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы сделаем с вами вот таких кошечек. Посмотрите, как мы будем делать. Большой треугольник для туловища котенка готов, круг для головы то же готов. Берем ножницы, из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку, режим на столе, ножницы прижимаем к столу. Лапки котенка вырезаем в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Ножницы убираем в стакан, они нам больше не понадобятся. Для хвоста нам понадобится овал. Детали у нас все готовы. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. Я покажу, как мы будем приклеивать, вы внимательно смотрите, ничего не трогаете. Я беру самый большой треугольник и кладу его на подставку, промазываю его клеем сверху, слева направо, затем, сверху вниз. Беру основу и располагаю на ней деталь в середине, прижимаю тряпочкой, лишний клей у нас остается на тряпочке. Беру деталь- овал, промазываю его клеем и приклеиваю хвост. Приклеиваю голову, ушки и лапки. Кисточку кладу на подставку. Получилась вот такая кошечка. Нарисую кошечке глаза, носик, рот и усы. Приступаем к работе.
Воспитатель в ходе работы спрашивает:
- Какое настроение у твоей кошечки?
- Что ты делаешь?
-Что ты наклеиваешь?
- Что ты уже наклеил?
- Что ты будешь наклеивать?
Воспитатель: «Ребята, поставим наши работы к силуэтам сердитой и веселой кошки. Какие красивые кошечки у вас получились! Какое настроение у ваших кошечек? Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.