МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ

Елена Вежнина
Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является сензитивным для становления полоролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни. О важности такой работы с семьей свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве взаимоотношений родителей и детей и соответственно на полоролевом развитии ребенка.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

Осмысление ребенком своего «я» начинается с осознания своей половой принадлежности. Полоролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных (женских) и маскулинных (мужских) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола.

Работа с семьей включает следующие методы:

- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями.

- плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка (консультации «Роль родителей в половой идентификации ребенка» «Детские игры - дело серьёзное», «Особенности игр мальчиков и девочек», «Дети и средства массовой информации», «Осторожно, игрушка» и т. д.);

- просмотр родителями различных видов деятельности (непосредственно образовательная деятельность, прогулки, беседы на экологические темы: "О растениях," "О животных", "О жизни людей", на этические темы: "Поведение в обществе," "Вежливые слова", развлечения, экскурсии).

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, досуги). Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе, вовлечь семью в образовательный процесс. Родители становятся более открытыми для общения. У нас проводятся совместно с родителями «Встреча Нового год», «Масленица», «Праздник мам», «Осенняя ярмарка».

- привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликации, лепка, которые выставляются в раздевальных комнатах, работа в индивидуальных тетрадях);

- проведение опросов, анкетирование с целью изучения ожиданий родителей, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей : «Социальный портрет родителей», анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье.

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей, оказание помощи семье в воспитании повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

-Организация мероприятий с родителями; работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и детей.

- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания – это приглашение на педсоветы, где родители обмениваются опытом воспитания детей в семье.

-Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, приглашение на дни здоровья «С папой наравне», доброй традицией в нашем детском саду стало проведение спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, в котором принимают участие не только сами дети, но и их отцы, дедушки, братья.

- Тематические уголки по работе с семьей оформляются в информационных стендах, которые находятся в раздевальных комнатах.

- Создание условий для реализации личностного развития ребенка определенного пола в семье и ДОУ. В детском саду организованы игровые уголки для девочек и мальчиков, где они с удовольствием проводят время.

Работа с родителями ведется систематически, их активно приобщают к педагогическому процессу: подготавливаются информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Вся работа строится на добровольном сотрудничестве и расширении поля позитивного общения в семье, реализуются планы по организации совместных дел для родителей и детей.

Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вежнина (УИ 3108496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД