Баталова Ирина Николаевна
Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников».
Девочки и мальчики в школе.
Девочки показывают лучшую психологическую готовность к школе.
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное воспитание дошкольников, Девочки и мальчики в школе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
К моменту поступления в школу у двух трети девочек уже сформированы графические навыки, речь, понимание учебной задачи, у них более высокий уровень смысловой памяти и работоспособности. При этом каждый второй мальчик приходит к школьному обучению в состоянии незрелости.
Девочки обладают большей скоростью чтения. Среди детей, испытывающих трудности в чтении, мальчиков в четыре раза больше, чем девочек.
Мальчики и девочки по-разному относятся к поступлению в школу. Девочки идут в школу учиться, а мальчики собираются в школе и учиться, и играть одновременно.
Желание пойти в школу, стать ученицами у девочек вызвано не столько стремлением к получению новых знаний, сколько желанием получить одобрение со стороны семьи, окружающих людей, возможностью социальных достижений.
Мальчиков поступление в школу привлекает новым социальным статусом, возможностью стать «большим». Мальчики не разделяют учебную и игровую деятельность.
У мальчиков к 7-ми годам учебные и игровые мотивы являются единым целым.
Адаптация к учебной деятельности на начальном этапе обучения у девочек происходит более успешно.
Девочки лучше мальчиков понимают объяснения учителя, умеют организовать собственную деятельность на уроке, менее тревожны, положительно относятся к школе.
Успеваемость в школе у мальчиков ниже по сравнению с успеваемостью девочек, они менее самокритичны; в среднем школьном возрасте среди них в результате упущений в воспитании чаще появляются «трудные» подростки.
К концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в 6 раз выше, чем у девочек.
Для мальчиков важно включать в задания момент поиска, требующий проявления сообразительности, мальчикам не следует рассказывать заранее, что и как делать, нужно стремиться к тому, чтобы мальчик сам открыл принцип решения задачи.
С девочками, если им трудно выполнять задание, следует разобрать принцип выполнения задания заранее, до начала работы.
Вместе с тем, девочек постепенно надо учить действовать самостоятельно, а не только по известным схемам.