Лучший педагог года

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» (19 фото)

Елена Прилепина
Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»
▼ Скачать +Заказ

Консультация

«Гендерное воспитание в ДОУ и в семье

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Публикация «Консультация „Гендерное воспитание в ДОУ и в семье“» размещена в разделах

Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе поло ролевой социализации.

Целью гендерного подхода в педагогике является: воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Образовательные задачи гендерного воспитания

• Воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;

• воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

• развивать чуткость и симпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ;

• обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

Отличительные особенности программы «От рождения до школы». Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (формирование традиционных гендерных представлений).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Этапы полоролевого развития:

• Новорожденность. Настройка на определенный пол.

• Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием

• Младший возраст (3-4 года). Дифференцирует половое различие

• Дошкольный возраст (4-5 лет). Идентификация по половому признаку.

• Старший дошкольный возраст (6-7 лет). Принятие пола и его константность.

Психологические отличия девочек:

• Девочки более послушны.

• Девочки более работоспособны.

• Девочки большую часть информации воспринимают на слух.

Мальчиков:

• Мальчики больше хотят отличиться.

• Мальчики более изобретательны.

• Мальчики занимают больше места

• Мальчики не должны плакать

• Мальчики большую часть информации воспринимают зрением

Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

• От отношения родителей к ребенку

• От характера родительских установок

• От привязанности матери к ребенку

• От привязанности ребенка к матери

• От роли отца в воспитании ребенка

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Так же как и наличие у ребенка полной семьи, т. е присутствие в его жизни полноценных папы и мамы.

У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность (женственность). Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким. Тесная эмоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.

Не однозначно и влияние отцов. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

По данным отечественных психологов, неудовлетворенная потребность в общении с родителем своего пола приводит к идентификации с родителем другого пола. Для девочек атмосфера в семье является более благоприятной, чем для мальчиков, у которых чаще не удовлетворяется потребность в близких отношениях с родителями и потребность в безопасности. У мальчиков чаще встречается неадекватная или нечеткая идентификация, связанная с отсутствием отца в семье. Мальчики, фактически с момента рождения живущие без отца, ориентируются в мужских занятиях больше на взаимодействие с воображаемым отцом.

Игровая деятельность

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили.

игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек.

В группах созданы условия для игр мальчиков «Пожарные», «Военные», «Автомобилисты».

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»
Фото «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»
Консультация - фото
Фото №1 Консультация Гендерное Фото №2 Воспитание детей

Мальчики учатся быть смелыми, сдержанными, преодолевать трудности. Разъясняя мальчикам ход военных и героических игр, мы делаем акцент на том, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.

Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» «Кухня», Игровая зона «Семья» со всеми необходимыми атрибутами, где у девочек закладываются основы

материнства.

Материалы для педагогов воспитание в ДОУ и в семье Нельзя считать один пол совершеннее другого так и нельзя их уравнивать Ж Руссо ГЕНДЕР социальный пол человека формируемый в процессе Воспитание ребенка Консультации для родителей воспитания личности и включающий в себя психологические социальные и культурные отличия между мужчинами мальчиками и женщинами девочками

Конструктивная деятельность одно из любимых занятий как мальчиков так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки. В группе имеются разные конструкторы: начиная от крупных напольных до мелких различных видов и назначений.

Фото №3 Публикация Консультация Гендерное воспитание в ДОУ и в семье размещена в разделах Воспитание детей

Физическая деятельность

Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Так, например, существуют: Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки-пчёлки, зайчики и т. д.)

Фото №4 Материалы для педагогов Воспитание ребенка Фото №5 Консультации для родителей Гендерное воспитание Гендерное воспитание

Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально- ритмических движениях используем дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

Фото №6 Консультации для родителей Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Фото №7 Гендерное воспитание Гендерное воспитание это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности особенностей развития детей в ходе поло ролевой социализации

Гендерный подход находит свое отражение и в части организации культурно-гигиенического воспитания:

• использование полотенец разных цветов (голубые, розовые);

• установка в туалетной комнате табличек с обозначениями, которые позволяют определить кому можно в данный момент заходить.

Фото №8 Гендерное воспитание Фото №9 Образовательные задачи гендерного воспитания Воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру

Взаимодействие ДОУ с сем

ьёй[/b] – необходимое условие успешного решения

задач поло ролевого воспитания детей. В группе проводится праздник Матери, на 23 февраля спортивный праздник с папами.

Фото №10 Направленность на нравственное воспитание поддержку традиционных ценностей формирование традиционных гендерных представлений Фото №11 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Роль семьи в гендерном воспитании детей

Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких) Действует лаской, добротой Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира Дает готовые ответы на вопросы Является образцом для поведения дочери.

Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь Способствует формированию самооценки, статусной позиции Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка» Мы воспитываем прежде всего человека, а не мальчика или девочку. В идеале хотим, чтобы дети обоих полов были мужественные, ответственные,.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье» Уважаемые родители! «Все мы родом из детства» Антуан де Сент – Экзюпери Важно помнить, что в процессе взаимодействия с другими людьми ребенок.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родной природе в семье» Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье".Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались,.

Консультация для родителей. Воспитание детей в многодетной семье Создание комфортного самочувствия всех детей в многодетном семейном коллективе — серьезная педагогическая и творческая задача для родителей.

Консультация для родителей «Воспитание культуры общения в семье» Семья - колыбель духовного роста ребенка, основной фундамент воспитания культуры общения. Здесь ребенок быстрее учится чувствовать сердцем.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Консультация для родителей «Воспитание в семье» Консультация для родителейВоспитание в семьеПравильно организованное семейное воспитание- важнейшее условие психического, умственного и.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье» План: 1. Вступительное слово о проблеме 2. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе а) основные понятия.

Консультация «Экологическое воспитание в семье» Целью экологического воспитания в семье является воспитание ответственности своих детей за природу. Природа переплетает в себе экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 16:04
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прилепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД