Аниса Мухаметовна
Отчет по проекту данной темы «Гендерное воспитание детей в старшей группе в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей;
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
План работы по теме:
1. Изучить литературу по теме;
2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу и воспи-танию детей;
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Подготовить консультации для родителей: «Мальчики и девочки два разных мира», «Особенности развития мальчиков и девочек».
4. Внедрить в работу с детьми новые игры и пособия.
Отчет :
В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень акту-альной. Среди причин можно отметить следующее:
· Женственность мужчин и мужественность женщин;
· Притупление чувств гендерной принадлежности;
· Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;
· Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супруже-ских отношений.
Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что оте-чественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психоло-гические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже нача-ли учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуаль-ных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном пове-дении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фимини-зирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Та-кая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.
Однако именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3года дети начинают осознавать свой пол и идентифицировать себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.
Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в лю-бом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциа-ция по половому признаку, учет социально - биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.
Итоги работы с детьми: были проведены беседы: «Смотрите, какой я!», «Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сдела-ны мальчишки?», «Мир девчонок».
Дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа,кто кем был. Сюжетно - ролевые игры: ждем гостей, больница, дочки - матери, кафе.
Рисование, аппликация: мой портрет, моя семья, подарок для мамы, для па-пы.
А также, работа с зеркалом, чтение художественной литературы (Л. Тол-стой «Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» и т. д., экскурсии.
В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки восприни-мают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприя-тие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или ро-дителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.
Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек - более тихие, на семейно-бытовые темы.
Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое поло ролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопостав-ления.
Работа с родителями: папки передвижки, консультации, памятки, культурно – досуговые мероприятия, фотовыставка, творческие выставки. Привлечение родителей к играм и беседам с детьми в группе (игры в шашки, футбол, кон-струирование – папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения – мамы).
Моя работа по созданию условий в группе, способствующих гендерной со-циализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расши-рился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю по-лученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинте-ресованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работы, в этом году я увидела, что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприя-тиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.