Елена Тарасова
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Свою работу я строю с учетом создания условий для развития детей с разными возможностями. Необходим системный подход в работе.
Публикация «Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (в группе созданы различные развивающие зоны : Сюжетно-ролевые игры разной направленности, полочка умных книг, центр по экспериментированию, мини-музей «Моя родная сторона, Смоленщина моя», уголок математики, центр творчества)
- выявление и дальнейшее развитие способностей у детей;
- Организация работы со способными детьми и их родителями.
В своей работе я активно использую программу «Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников». Основная цель: создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей в различных видах деятельности. На основе диагностики, определяются группы детей для работы в различных кружках («Цветные ладошки», «Художественная гимнастика», «Какая прелесть эти сказки»). Более способные дети принимают активное участие в реализации проекта «Улицы моего города».
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Название проекта: «Улицы моего города».
Срок реализации проекта: 2014 – 2015гг.
Цель проекта: познакомить детей с историей города Смоленска, его улиц и знаменитых земляках.
Исполнители:
Воспитатели группы
Родители воспитанников
Воспитанники группы
Актуальность проекта.
Каждый день, перемещаясь по городу, мы проходим и проезжаем десятки улиц. Мы произносим названия улиц систематически, совершенно не задумываясь о тех, в честь кого была названа улица, кто стал ее гордостью.
Этот проект направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами Смоленска.
Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это
-беседы,
- викторины,
-конкурсы,
-экскурсии,
-творческие работы.
Задачи:
• Прививать детям чувство гордости за свою страну, за свой город Смоленск, за свою улицу
• Воспитывать любовь к малой Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края.
• Сохранять историческую преемственность поколений.
• Воспитывать навыки культуры отношений, навыков общественной жизни,
• Развивать нравственные чувства и нравственное поведение.
Ожидаемый результат:
Формирование у воспитанников знаний об истории г. Смоленска, его улицах, прославившихся земляках.