Приложение МААМ

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников

Елена Тарасова
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Свою работу я строю с учетом создания условий для развития детей с разными возможностями. Необходим системный подход в работе.

Публикация «Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников» размещена в разделах

- Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (в группе созданы различные развивающие зоны : Сюжетно-ролевые игры разной направленности, полочка умных книг, центр по экспериментированию, мини-музей «Моя родная сторона, Смоленщина моя», уголок математики, центр творчества)

- выявление и дальнейшее развитие способностей у детей;

- Организация работы со способными детьми и их родителями.

В своей работе я активно использую программу «Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников». Основная цель: создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей в различных видах деятельности. На основе диагностики, определяются группы детей для работы в различных кружках («Цветные ладошки», «Художественная гимнастика», «Какая прелесть эти сказки»). Более способные дети принимают активное участие в реализации проекта «Улицы моего города».

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Название проекта: «Улицы моего города».

Срок реализации проекта: 2014 – 2015гг.

Цель проекта: познакомить детей с историей города Смоленска, его улиц и знаменитых земляках.

Исполнители:

Воспитатели группы

Родители воспитанников

Воспитанники группы

Актуальность проекта.

Каждый день, перемещаясь по городу, мы проходим и проезжаем десятки улиц. Мы произносим названия улиц систематически, совершенно не задумываясь о тех, в честь кого была названа улица, кто стал ее гордостью.

Этот проект направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами Смоленска.

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это

-беседы,

- викторины,

-конкурсы,

-экскурсии,

-творческие работы.

Задачи:

• Прививать детям чувство гордости за свою страну, за свой город Смоленск, за свою улицу

Воспитывать любовь к малой Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края.

• Сохранять историческую преемственность поколений.

Воспитывать навыки культуры отношений, навыков общественной жизни,

Развивать нравственные чувства и нравственное поведение.

Ожидаемый результат:

Формирование у воспитанников знаний об истории г. Смоленска, его улицах, прославившихся земляках.

Публикации по теме:

Анализ работы «Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ» Направление: «Формирование ключевых компетенций воспитанников ДОУ» Останина Светлана Васильевна, воспитатель, МДОУ Двуреченский детский.

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе организации системы дидактических игр I. Вводная часть 1. Актуальность опыта работы: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые.

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 1) Тема «Формирование системы знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности».

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2) Расскажу подробнее о проекте «Не дразните собак!». Тема данного проекта выбрана мною неслучайно. Опасность могут представлять как безнадзорные,.

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 3) Ребята так же представили свои работы на тему «Правила поведения с собакой», рассказали, что изображено. Мы вместе с ребятами сформулировали.

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления воспитанников дошкольного образовательного учреждения Известно, что одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является элементарное музицирование. Приобщение детей к музыке.

Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников. Научные исследования в данной области Вопросы развития профессиональной компетентности педагогов в различных формах повышения квалификации.

Опыт работы по развитию музыкальных способностей посредством пальчиковых игр Изучая программу «Камертон», я задумалась над высказыванием Э. П. Костиной «В музыкальной деятельности получить какие-либо результаты можно.

Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться» А. Экзюпери Особенности изобразительной деятельности художественно одаренных.

Разработка и реализация комплекса мер по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей 1) Выявление одарённых детей В работе с одарёнными детьми существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одинаково одарёнными».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 113453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД