МААМ-картинки

Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников.

Ирина Петровна Панкова
Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников.
▼ Скачать + Заказать документы

Научные исследования в данной области

Вопросы развития профессиональной компетентности педагогов в различных формах повышения квалификации представлены в работах Б. С. Гершунского, О. Е. Докучаевой, Л. И. Звавич, Т. Г. Калугиной, В. А. Караковского, А. Е. Капто, А. В. Лоренсова, А. Н. Лоншаковой, Д. Ш. Матроса, Л. И. Маркушевой, А. М. Моисеева, И. В. Павловой, М. М. Поташника, И. Б. Сенновского, П. И. Третьякова и др.

Во ФГОС дошкольного образования утверждены:

Публикация «Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников,» размещена в разделах

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

• Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Одно из требований к условиям реализации в пункте 3.4 представлены Требования к кадровым условиям реализации Программы.

В ходе переходного периода нами были разработаны и план мероприятий по переходу во ФГОС ДО и план приведения условий реализации образовательной программы ко ФГОС ДО.

Важность речевого развития дошкольников подтверждается тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области: «Речевое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие»

Качество методической работы, определяется единством профессиональных знаний и практических умений, которые должны быть сформированы у педагогов МБДОУ.

Ведущая идея: создание системы методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Анализ компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.

Разработка и организация системы методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.

Организация взаимодействия специалистов ДОУ в решении вопросов речевого развития воспитанников.

Организация взаимодействия с родителями по речевому развитию детей.

Методическая работа в МБДОУ должна охватывать всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов и родителей, создавая условия для повышения качества образования и осуществляться в разнообразных формах и методах работы.

Цель: создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам речевого развития дошкольников

Задачи:

Создать инструментальное обеспечение оценки уровня профессиональной компетентности каждого педагога по вопросам речевого развития детей;

Определить содержание методической работы с педагогами и родителями по данному направлению.

Повысить профессиональную компетентность педагогов по речевому развитию воспитанников : уверенность в своих силах, научную, методическую подготовленность и профессиональные умения и навыки.

Сначала я вам сообщу Анализ кадров по образованию, стажу и категории на апрель 12 года, как я пришла работать

высшее - 2 педагога - 14%

средне-специальное - 12 педагогов - 86%

Квалификационная категория

высшая - 0 педагогов - 0%,

первая - 12 педагогов - 86%

не аттест. – 2 педагога – 14%

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов МБДОУ включает :

1. Мониторинг качества профессионально – личностных способностей.

2. Дифференциации педагогов по степени мастерства.

3. Подбор форм методической работы.

Результативность методической работы оценивается по качеству работы воспитателя с детьми. Этому способствует активизация культурной речи педагогов, развитие их ситуативного творчества в практике работы с детьми, а также вовлечение родителей в процесс обеспечения непрерывного, гармонического развития детей.

Система работы методической службы включает в себя ряд последовательно осуществляемых шагов, определяющих постепенность реализации намеченных целей.

АНАЛИЗ. Его целью является изучение особенностей речевого развития детей по письменного согласию родителей, компетентности воспитателей и родителей в речевом развитии детей и в состав входит:

* Обследование особенностей речевого развития детей по методике О. С. Ушаковой по письменному согласию родителей.

* Проведение анкетирования воспитателей и родителей.

* Организация мониторинга деятельности педагогов по речевому развитию детей.

* Мониторинг речи родителей общения и организации совместной деятельности.

В результате анализа выявляются проблемы педагогической деятельности и ставятся задачи работы

ПЛАНИРОВАНИЕ. Его целью является: Спланировать процесс решения задач в работе с педагогами и родителями и в состав входит:

* Планирование инновационной работы.

* Перспективное планирование (Годовой план, образовательная программа, программа развития, перспективные планы специалистов)

* Выбор направлений самообразования педагогов.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Её целью является: Реализация спланированного процесса методической работы с педагогами и родителями и в состав входит:

1. Информационный этап: Консультации, лекции, беседы, выставки литературы.

2. Практический этап: Семинары, тренинги, открытые и коллективные просмотры, работа творческой и инновационной групп, обобщение опыта педагогов по речевому развитию детей.

Работа с родителями :

• Индивидуальные консультации и беседы по задачам годового плана, по запросу родителей;

• папки – передвижки;

• изготовление тематических альбомов;

• анализ и обсуждение результатов развития ребёнка;

• совместные досуговые мероприятия;

• открытые просмотры;

• анкетирование;

групповые собрания;

• дни открытых дверей.

• Семейный клуб «Раз словечко, два словечко»

РЕГУЛИРОВАНИЕ. Цель его: Скорректировать методическую работу и образовательный процесс с воспитанниками. Осуществляется этот процесс в виде тематических проверок и мониторинга

КОНТРОЛЬ, последний шаг. Его цель: Выявить динамику в развитии речи воспитанников, в организации развивающей предметно – пространственной образовательной среды, в компетентности педагогов. На данном этапе принимаются управленческие решения по данному вопросу на заседаниях педагогического совета или общего собрания.

Таким образом, задача речевого развития детей решалась через различные формы методической работы с педагогическими кадрами : от информативных и обучающих до практических, на которых педагоги упражнялись в применении полученных знаний к разнообразным ситуациям взаимодействия с детьми.

Мониторинг образовательной деятельности, обучающие семинары, обсуждение результатов работы на совещаниях при заведующей позволяют утверждать, что на заключительном этапе обучения педагоги свободно ориентируются в методах работы с детьми, в применении современных развивающих технологий, овладели способами взаимодействия с детьми, коллегами, специалистами и родителями по вопросам речевого развития детей.

Анализ кадров по образованию, стажу и категории

Образование на апрель 15 года в сравнении (17 педагогов из них 4 совмест.)

высшее - 2 педагога – 6 педагогов

средне-специальное - 12 педагогов - 11 педагогов

Квалификационная категория

высшая - 6 педагогов - 35%,

первая - 7 педагогов - 41%

СЗД – 4 педагога – 24%

Также педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства

В 2012 году – воспитатель Одинцова Н. А.

2013 год – воспитатель Одинцова В. Н.

2014 год – воспитатель Евреева Н. М.

2015 год – воспитатели Лотоцкая Н. Б. и Старова Л. В.

Также детский сад стал базой для проведения РМО

Публикации по теме:

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ» Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников.
Опубликовано: 25 марта 2015 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Панкова (УИ 74291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД