Юлия Попова
Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми.
▼ Скачать + Заказать документы
«Слишком много на свете людей,
которым никто не помог пробудиться»
А. Экзюпери
Особенности изобразительной деятельности художественно одаренных дошкольников:
• Расположение предметов в соответствии с задуманной композицией
• Предварительное замысливание сюжета, предварительные наброски
• Переход от схематического к реалистическому изображению
• Функционализм. Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает об этом предмете.
• Смешанные проекции в рисунке
Публикация «Памятка педагогу по выявлению и организации работы с художественно-одаренными детьми,» размещена в разделах
• Богатая тематика рисунков
• Использование в работе большого количества материалов, техник
• Практическая направленность продуктивной деятельности.
• Стремление к экспериментированию с различными материалами
• Специфичность цветовых решений
Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно-одаренным детям :
Органическое сочетание индивидуального подхода к каждому ребенку с воспитанием и формированием сплоченного и жизнерадостного коллектива. Зная особенности коллектива в целом и всех его членов в отдельности, педагог может правильно направлять деятельность и поведение каждого ребенка, воспитать у него умение подчинить свои личные интересы общим.
Опора на положительные моменты в характере и свойствах личности ребенка. Это должно сочетаться с чуткостью и разумной требовательностью; педагогу необходимо в своем обращении с детьми быть тактичным, естественным и искренним; недопустимо в присутствии ребенка пренебрежительно о нем отзываться, называть его отсталым, неразвитым. Индивидуальный подход требует от воспитателя любви к детям, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребенка.
Единство требований к малышу, как работников детского учреждения, так и родителей. Нельзя добиться положительных результатов в воспитании вне связи с семьей.
Направления работы по развитию художественной одаренности :
Развитие креативности. Необходимо целенаправленное развитие творческой активности и нестандартного подхода к решению проблемы.
Формирование изобразительных умений и навыков, обучение различным способам и техникам изображения предметов и явлений.
Обогащение представлений об окружающем мире, развитие восприятия, образного мышления, внимания, памяти, воспитание «удивленности», чувства восхищения обыденными вещами.
Развитие эмпатии, воспитание доброжелательности, умения договариваться и уступать, преодоление эгоцентризма.
Качества педагога, необходимые для работы с одаренными детьми :
• -стремление к саморазвитию
• -смелость и энергичность
• -склонность к экспериментированию
• -творческий стиль деятельности
• -профессиональная компетентность
• --чуткость, чувствительность к переживаниям
• -способность к индивидуализации обучения
• -способность к свободному варьированию форм, методов